ПОДЕЛИТЬСЯ

Боевые «ладьи» спецназа НАТО

Транспортировка американского морского спецназа на катерах rhib.

Диверсии морского спецназа и нынче эксперты относят к числу самых эффективных. Почему? При относительно невеликих затратах, грамотной организации и отменной подготовке исполнителей они дают возможность приблизиться к объекту атаки скрытно и нанести удар внезапно. Тоже относится и к решению разведывательных задач. Защита наиболее важных прибрежных и морских объектов, положим, нефте- и газодобывающих платформ, – ныне важная сфера деятельности морских коммандос. Все чаще их привлекают к антитеррористическим и антипиратским операциям. Вот почему развитию и техническому оснащению частей и подразделений морского спецназа повсюду уделяется большое почтение.

Уильям Кашинг

Первым спецназовцем Военно-морских сил Соединенных Штатов считается лейтенант Уильям Кашинг – герой Гражданской войны в США. Паровой баркас около его командованием в ночь на 27 октября 1864 г. на реке Роанок помаленьку подкрался к броненосцу мятежных конфедератов albemarle. За маломальски минут перед атаки противник обнаружил баркас и поднял тревогу. Но 21-летний капитан не растерялся. Он разогнал свое маленькое суденышко, и оно смогло перескочить от заградительный бон. Удар шестовой миной в борт броненосца южан отправил его на дно. Впрочем, после маломальски месяцев до этого события – 17 февраля 1864 г. – не менее эффектный поделка совершили конфедераты. Их примитивная подводная лодка h.l. hunly, сделанная из старого котла и приводившаяся в движение мускульной силой, подле командованием пехотного лейтенанта Джорджа Диксона потопила шестовой миной у Чарльстона паровой корвет северян hausatonic. Но в той войне победили сторонники федерации, следовательно лавры первого морского коммандос достались Кашингу.

ОТ КАНОЭ ДО «ЗОДИАКОВ»

В ВМС США наиболее простое транспортное сноровка подразделений seal (акроним от sea – множество, air – воздух, land – территория, то нагрузиться преимущество, способная варганить на облако, с воздуха и на земле) – каноэ. Двигатели – мускульная вконец, движители – весла. Однако это вконец не те лодки, которыми пользовались с незапамятных времен американские индейцы, быль формой корпуса и напоминают их. Они похожи на складные туристические байдарки, однако изготавливаются из одиноко легких и прочных полимерных материалов. Предназначаются такие каноэ чтобы действий в мелководных и заболоченных акваториях. Лодки часто служат не только для доставки самих спецназовцев, только и необходимых чтобы них грузов: оружия, средств связи и продовольствия. К слову, занимаются производством подобной «мелочевки» ради seal и небольшие фирмы, и такие гиганты американской военной индустрии, словно корпорация northrop grumman, строящая ради флота атомные авианосцы и подводные лодки, ракетные эсминцы и крупнотоннажные универсальные десантные корабли.

"2-х местный" каяк армейского спецназа США

Но, знать, самым распространенным транспортным средством морского спецназа являются различные сообразно размерам жестконадувные моторные лодки (rigid hull inflatable boats – rhib). Еще их именуют «зодиаками» сообразно названию французской фирмы, первой построившей вдобавок в 50-х годах прошлого века лодку такого типа по заказу знаменитого французского путешественника Алана Бомбарда. Эти катера имеют смешанную конструкцию. Их корпус в форме глубокое v изготавливается из дерева, алюминиевого сплава тож синтетического материала и обладает отличными мореходными качествами. По борту соглашаться надувной «воротник», обеспечивающий непотопляемость. Оснащаются такие ходкие суденышки подвесными моторами или стационарными двигателями больший мощности, позволяющими развивать высокую поспешность хода.

Экипаж готовит rhib к выполнению задания.

«Зодиаки» составляют основу транспортного «парка» американского морского спецназа. Более 70 rhib, построенных новоорлеанской фирмой united states marine, позволительно обнаружить в разных районах мира – через крайнего севера прежде южных широт. Длина катеров – 10,95 м, ширина – 3,23 м, осадка – 89 см, то потреблять они могут подходить весьма подле к берегу. Жесткий корпус изготавливается из стеклопластика и кевлара, который делает конструкцию прочной и легкой. Ее ценность – 7893 кг. Это позволяет в случае необходимости перебрасывать лодку по воздуху самолетами сиречь вертолетами и десантировать на воду для парашютах. Катера оснащаются двумя дизельными двигателями фирмы caterpillar мощностью 940 л.с., работающими на пара водометных движителя. Они развивают 45-узловый целый оборот, а экономической скоростью в 33 узла rhib преодолевают дистанцию в 200 миль (370 км).

В средней части корпуса размещается опилки управления, где опричь навигационных приборов имеются современные средства связи. На невысокой П-образной мачте – антенна радиолокационной станции. На ней же могут монтироваться компактные оптикоэлектронные имущество наблюдения.

Экипаж такой «ладьи» состоит из трех человек: командира и двух матросов-стрелков. В носу и корме имеются две огневые точки, где на легких треножных станках устанавливаются автоматические гранатометы, крупнокалиберные тож многоствольные пулеметы. Поэтому в случае необходимости эти маленькие кораблики могут оказать огневую поддержку подразделениям коммандос на берегу либо отбиться через преследования катеров противника.

За отделением управления – «пассажирская палуба» на 8 совсем экипированных бойцов seal. Они размещаются в амортизированных креслах, которые по удобству много превосходят те, какой используется для авиалайнерах. Ведь даже весьма хорошо тренированным коммандос следовать нескольких часов тряски сообразно неспокойному морю для большой скорости не просто приступать к выполнению задания в тылу противника. Амортизированные кресла уменьшают динамические нагрузки для тело и позволяют уберегать боеспособность.

rib фирмы vt halmatic.

В ВМС других стран тоже используются катера жестконадувного типа, но с более скромными сообразно сравнению с американскими «зодиаками» характеристиками. Спецназ британской Королевской морской пехоты применяет порядочно модификаций катеров типа rib фирмы vt halmatic. Они перевозят через 10 прежде 15 спецназовцев со скоростью от 26 прежде 30 узлов для расстояние предварительно 100 миль. Некоторые из них имеют пулеметное вооружение.

Операция Подразделения М Морского Антитеррора (mct) с использованием жесткой надувной лодки vt halmatic (rib).

«РАЗРЕЗАЮЩИЙ ВОЛНУ» И БРИТАНСКАЯ «КРАСАВИЦА»

Патрульный mkv и rhib идут параллельным курсом.

Части спецназа ВМС многих других стран мира располагают аналогичными катерами. Но немногие имеют в своем составе более мощные средства, какие есть у американских seal. В их распоряжении – 20 катеров типа mk v полным водоизмещением 75 т. Они сконструированы и построены фирмой trinity-halter marine из Галфпорта в штате Миссисипи. Длина этих катеров из алюминиевого сплава – 25 м, ширина – 5,18 м, осадка – 1,52 м. Два дизеля mtu мощностью 4770 л.с. и брат водометных движителя разгоняют mk v накануне скорости более 50 узлов. Они перебрасывают 16 коммандос со скоростью 35 узлов на дальность прежде 600 миль (1112 км). Катера оснащаются четырьмя надувными моторными лодками для непосредственной высадки десанта для берег. Их спускают на воду через кормовую рампу. С этих катеров с через беспилотных летательных аппаратов (БЛА) scaneagle может вестись воздушная разведка объектов атаки. На катера возлагается также роль управления силами спецназа во эпоха операций. В зависимости от выполняемых задач для mk v размещается стрелковое вооружение в разных комбинациях. Это могут крыться одинарные alias спаренные 12,7-мм пулеметы М2НВ, 7,62-мм пулеметы М60Е и автоматические 40-мм гранатометы mk 19.

Запуск БЛА scaneagle с катера mk v.

12 mk v приписаны к первому эскадрону катеров специального назначения в Коронадо, штат Калифорния, а 8 – ко второму такому же эскадрону в Литл-Крик – в районе главной военно-морской базы Атлантического флота ВМС США Норфолк. Тяжелыми военно-транспортными самолетами С-5 galaxy катера могут доставляться в любую точку мира. В последнее дата их стали уставиться и для Черном громада, в книга числе в Севастополе, откуда они отправляются в походы в сторону российского побережья Кавказа, где, впору, любят отдыхать руководители РФ.

Высадка из вертолета на борт mk v для ходу.

Неоднократно предпринимались попытки создать катера аналогичного назначения чтобы спецназа британской Королевской морской пехоты. Сначала это были так называемые катера-перехватчики типа 145 fic фирмы halmatic. Они собирались из композитных материалов, включавших кевлар и бальзовое дерево с покрытием из армированного стекла. Эти катера имели длину 14,5 м, ширину – 2,88 м и осадку – 1,35 м, а водоизмещение в балласте составляло рядом 9 т. Они на спокойном кипа развивали поспешность полного хода в 60 узлов.

Катер mk v развивает полную резвость.

У британских коммандос появился и дальнейший катер компании halmatic весьма оригинальной конструкции – типа vsv (very slender vessel – дословно «очень узкое судно»). Его корпус имел «разрезающую волну» (wave-piercing) форму: носовая пакет страшно вытянута, а форштевень уходил вперед около воду рядом значительным углом, будто это было на кораблях конца ХiХ – начала ХХ веков. Подобная построение носовой оконечности дает мочь не входить в волну, а якобы ножом резать ее. Это уменьшает сопротивление встречного водного потока, кто делает катер, во всяком случае в теории, более экономичным и менее заметным. Длина vsv, развивавшего 55-узловую прыть, составляла 16 м, ширина – 2,6 м, осадка – 1 м, полное водоизмещение – 11 т. Катер имел небольшой копия, что тоже способствовало уменьшению заметности. Однако экипаж и десант размещались в порядком просторной кабине в средней части корпуса.

vsv на испытаниях

Режим "максимальной секретности".

Англичане тщательно скрывали наличие в составе их морского спецназа экзотического катера vsv. Но однажды во эпоха военно-морских учений НАТО у берегов Норвегии он для скорости вылетел для камни, где и был запечатлен фоторепортерами. Впрочем, американцы хорошо знали о новинке партнера сообразно Североатлантическому блоку. Они испытали аналогичный катер. Но его возможности на них, похоже, большого впечатления не произвели. Зато известная немецкая фирма lurssen построила для ВМС Индонезии 10 катеров-перехватчиков типа vsv, которые используются морскими коммандос этой страны.

vsv для трейлере для транспортировке по суше.

На смену 145 fic и vsv фирма vt halmatic разработала церемониал belle («Красавица»). Катер, действительно, получился внешне изящным и технически гармоничным, сочетая в себе лучшие качества катеров 145 fic и vsv. Верхняя пакет корпуса и рубка выполнены в соответствии с самыми строгими требованиями малой заметности. belle способен перебрасывать со снаряжением 10 коммандос (общая очень полезной нагрузки – 2,6 т) с крейсерской скоростью 45 узлов подле волнении 4 балла. Чему способствуют два дизеля немецкой фирмы man, работающие для платье винта с приводами Арнесона. Для уменьшения инфракрасной заметности имеются устройства охлаждения выхлопов двигателей.

"Засветилась" "Красавица".

18-метровая «Красавица» может развивать быстрота полного хода накануне 60 узлов и являть на волнении перед 6 баллов. Амортизированные кресла и кондиционеры создают весьма комфортные поза для экипажа и коммандос. Ведь дальность плавания «Красавицы» немалая – 600 миль. Ее можно перебрасывать для большие расстояния военно-транспортными самолетами С-130 hercules. Этот мизерный корабль оснащен самыми современными средствами навигации, связи и обнаружения. В 2006 г. для верфи vt halmatic был спущен на воду головной катер серии. Сейчас спецназ британской Королевской морской пехоты располагает четырьмя катерами типа belle.

Британская «Красавица» и «Разрезающий волну» катер vsv.

vsv крупным планом.

КОММАНДОС УХОДЯТ ПОД ВОДУ

После успешной атаки подводной лодкой конфедератов h.l. hunly корвета северян hausatonic следует конечно, который появилось новое грозное оружие. Сегодня его эффективность никто не оспаривает. Поэтому и чтобы спецназа предпочтительными средствами доставки являются те, которые имеют возможность передвигаться при водой. Вот почему порядочно атомных подводных лодок ВМС США оснащены ангарами dds (dry deck shelter – «сухое палубное укрытие») с мини-подлодками sdv mk iii так называемого «мокрого» типа. Коммандос прежде началом операции переходят из субмарины в ангар. Там открепляют sdv. «Сухое укрытие» заполняется забортной водой. Открывается кормовая крышка dds, и мини-подлодка отправляется к цели. В самом sdv коммандос размещаются в водолазных костюмах с дыхательными приборами, поскольку инструмент, по сути дела, является чуть большим буксировщиком боевых пловцов.

Мини-подлодка sdv mk iii выводится из ангара АПЛ florida.

Радиус действия мини-подлодки sdv mk iii, перевозящей шесть вконец экипированных бойцов, невелик – только 19 миль. Источником энергии служат серебряно-цинковые аккумуляторы, которые снабжают током электродвигатель мощностью 18 л.с. Скорость полного хода – 9 узлов. То глотать характеристики этого транспортного имущество невозможно признать блестящими.

Именно поэтому во второй половине 90-х годов прошлого века ВМС США взялись ради разработку более совершенного перспективного транспортного подводного имущество коммандос – advanced seal delivery systems (asds). В августе 2001 г. корпорация northrop grumman передала на испытания первую мини-субмарину этого типа. Во-первых, в награда через sdv mk iii она «сухая», то ужинать 8-16 коммандос во сезон движения к месту высадки могут продолжаться в кормовом отсеке аппарата без водолазных костюмов. Облачившись в них, они выходят в кипа через шлюзовую камеру в центральной части корпуса asds. Во-вторых, повысились маневренные качества следовать счет установки, кроме гребного винта, четырех (двух в носу и двух в корме) подруливающих устройств. В-третьих, радиус действия увеличился перед 125 миль, то грызть перед 230 км. Однако заметно выросли и размеры подводного диверсионного имущество. Водоизмещение asds составляет 55 т, его длина – 19,8 м. В носовом отсеке размещаются командир аппарата и оператор, координирующий действия бойцов seal.

АПЛ ВМС США greeneville транспортирует подводный инструмент asds.

Для транспортировки asds приспособили две многоцелевые атомные подводные лодки charlotte и greeneville типа improved los angeles. Каждая из четырех атомных стратегических субмарин типа ohio, переоборудованных в носители крылатых ракет и ради действий в составе сил специальных операций, должна оснащаться двумя аппаратами asds. Тяжелыми военно-транспортными самолетами c-5 galaxy их дозволительно перебрасывать по воздуху для отдаленные театры боевых действий.

Тем временем общество oregon iron work наладила ради американского морского спецназа опилки катеров типа sealion весьма оригинальной конструкции. Как указывает Норман Полмар в последнем издании своего путеводителя «Корабли и летательные аппараты флота США», имя sealion имеет недостаточно отношения к морским львам, а является замысловатой аббревиатурой из акронима seal и слов insertion («десантирование»), observation («ближняя разведка»), neutralization («подавление»). То питаться в нем зашифрованы предназначение катера, а также роль его экипажа и «пассажиров».

"Морской Лев" — sealion (seal insertion, observation and neutralization)

sealion – полуглиссирующий катер длиной 21 м. Он развивает быстрота более 40 узлов. Его архитектура на 100% отвечает требованиям stealth-технологий. Узкий вытянутый корпус в носовой оконечности переходит в заостренный четырехгранник. Невысокая надстройка обрывается скошенной кормой, где находится люк чтобы десантирования 8 бойцов seal на двух моторных лодках жестконадувного типа. Катер весьма смахивает для кинжал либо даже для стилет. Но не в этом его главное знак через других «ладей» спецназа. «Морской лев» имеет балластные цистерны, которые, будто у подводной лодки, под подходе к цели заполняются забортной водой. Катер сбрасывает скорость и погружается. Но не все – над уровнем моря, чтобы легче было вести наблюдение, возвышается на десяток-другой сантиметров часть рубки-надстройки. Другими словами, sealion – полупогружающийся катер, какой может на высокой скорости бойко прибыть к месту операции, а потом малопомалу подкрасться к объекту атаки.

США, судя по всему, приступили и к экспорту таких катеров. Несколько иная разновидность состоит для вооружении сил специального назначения Сингапура. Изменения коснулись главным образом конструкции кормовой части надстройки. Но чем они вызваны, неясно.

silc — скоростной-полупогружающийся катер, Северная Корея

Следует отметить, кто в области создания полупогружающихся катеров лидируют совсем не США, а Корейская Народно-Демократическая Республика и Иран (в этой стране такие катера чаще только строятся сообразно технологиям КНДР). Но, безусловно, по техническому совершенству их средства спецназа уступают американским.

НЕ ТОЛЬКО НЫРЯЮТ, НО И ГОТОВЯТСЯ ЛЕТАТЬ

Но и футуристические «морские львы» не в полной мере устраивают коммандос. Катер в полупогруженном состоянии может гнездиться все-таки обнаружен. Для устранения этого недостатка американская фирма stidd systems предложила инновационный церемониал mrcc (multi-role combatant craft) – транспортного 32,5-футового (без малого 10 м) боевого имущество спецназа. Это – многофункциональная платформа. Она сочетает в себе качества быстроходного катера, который с через дизеля с турбонаддувом мощностью 435 л.с. развивает быстрота в 32 узла, полупогруженного средства и мини-субмарины «мокрого» типа, развивающей около водой 5-узловую поспешность в ход двух с половиной часов. Экипаж mrcc состоит из двух люди. «Гибрид» перевозит также 6 коммандос alias 800 кг грузов. Дальность плавания в надводном положении – более 200 миль (с дополнительными запасами топлива – 300 миль).

mrcc на глиссировании.

mrcc кроме проходит испытания и покуда неясно, который вердикт этому транспортному средству вынесут американские морские коммандос. Но единовластно недостача очевиден – «мокрая» доставка спецназа. Причем не только возле водой, однако и в надводном положении, поскольку волны, преимущественно для скорости, захлестывают эту «ладью». Однако, чистый уже отмечалось, создать идеальное фортель чтобы коммандос просто мочь. Чем-то необходимо жертвовать.

mrcc — скоростной катер-субмарина компании stidd systems.

Очевидно, именно исходя из этих обстоятельств, специалисты фирмы defence consulting europe (dce) конструировали особенный инструмент sdv чтобы шведского спецназа, презентация которого состоялась 3 сентября прошлого года для военно-морской базе Берга около Стокгольма. Он во многом повторяет, ежели не копирует американский mrcc. Приблизительно такие же скорости надводного (30,5 узла) и подводного хода (5 узлов), возможность соглашаться в полупогруженном состоянии. Близки полезная нагрузка (поблизости 1000 кг) и длина аппарата (10,3 м). Отличаются они только маневренными качествами, поскольку на «гибриде» dce установлены четыре электродвигателя подводного хода, а у mrcc – ровня. Заметные отличия имеются и в конструкции корпуса. У шведского аппарата по бортам имеются резиновые баллоны, в которые в надводном положении накачивается воздух, кто обеспечивает лучшую остойчивость на скорости и непотопляемость. Когда мини-подлодка погружается, воздух из баллонов стравливается.

Ныряющий катер sdv шведской фирмы dce посему в надводное отношение.

Судя сообразно всему, в ближайшем будущем имущество транспортировки коммандос будут не всего нырять, однако и научатся летать. Управление перспективных разработок Пентагона (dapra) трудится над идеологией летающей подводной лодки чтобы быстрой и скрытной доставки сил специальных операций к месту боевых действий. Концепция предложена на рассмотрение компаний, которые пожелают взяться ради это сложное изделие.

Поиски концепции самолета-подлодки сообразно программе dapra продолжаются.

Дальность полета такого аппарата должна продолжаться не менее 1850 км. Он призван «вертеться» на промежуток 185 км по воде и 22 км близко водой. Грузоподъемность самолета-подлодки – 910 кг, вместимость кабины – 8 человек. Этот «гибрид» сможет двигаться под водой 8 часов, используя для подачи воздуха и отвода отработанных газов шноркель. Форма конструкции dapra не оговаривается. Она может напоминать «летающее блюдце» разве самолет классической схемы.

Самолет-подлодка conveir, 1964: этот намерение мог стоять одним из самых успешных в сфере разработки крылатых субмарин, разве бы не сопротивление сенатора США Аллена Элендера, неожиданно закрывшего финансирование.

В последний однажды попытки создать ныряющий самолет предпринимались в США во другой половине 60-х годов прошлого века. Отец и сын Рейды сконструировали две модели «аэрошипов»: накануне с маломощным бензиновым мотором (rfs-1), а кроме с турбовентиляторным двигателем (rfs-2). Обе машины летали и погружались близко воду, однако их характеристики не устроили флот, который закрыл финансирование проекта.

Крылатая субмарина Дональда Рейда commander-2 (схема).

Сейчас к идее «аэрошипов» вернулись. Конечно, их детище довольно вестись с использованием новейших технологий, которых не было в 60-х годах. Но, тем не менее, от этого альтернатива не станет менее трудной.

АМФИБИИ «ФОРМУЛЫ-1»

Со времени Второй Мировой войны автомобили-амфибии и плавающая бронетехника используются и чтобы высадки десантов с моря, и для рейдов сил специальных операций. У них лупить взаперти вообще недостаток – невысокая прыть приблизительно преодолении водных препятствий. Так, широко известная американская амфибия larc-5, перевозящая 20 люди для дальность порядка 480 км, развивает максимальную поспешность для воде не более 16 км/час. На рубеже 60-х годов прошлого века в США была предпринята испытание создать скоростной транспортер на подводных крыльях. По заданию военного ведомства фирма lycoming взялась за разработку плавающих автомобилей для подводных крыльях. Создавались моментально две модели: lvhx-1 с круглый погруженными автоматически управляемыми крыльями и lvhx-2 с пересекающим пейзаж воды передним крылом и гуртом погруженным управляемым задним крылом. По расчетам, они должны были развивать на спокойной воде прыть полного хода 84 км/час и крейсерскую – 65 км/час. Но машины оказались не менее сложными и капризными, чем «аэрошипы». Много проблем возникало с гидравликой, буде накануне выходом на берег требовалось извинять крыльевые устройства. В конце концов, от этих машин отказались.

Широко известная американская амфибия larc-5…

…уступит сторона более современному acc/e.

Значит ли это, какой амфибиям невозможно и мечтать о скоростях машин «Формулы-1»? До болидов им, вправду, больно, только существенное нарастание скоростей для воде правдоподобно. Так, во всяком случае, считают специалисты американского филиала новозеландско-британской фирмы gibbs technologies. Они предложили ради оснащения подразделений seal плавающий автомобиль повышенной проходимости humdinga и квадроцикл-амфибию quadski.

Боевая амфибийная машина экспедиционных сил acc/e.

Первая машина с колесной формулой 4х4 оснащена 350-сильным двигателем и может передвигаться по земле со скоростью 160 км/час, а по воде — 64 км/час (!). Она перевозит пять люди. Вторая, рассчитанная на двух человек, для земле и на воде развивает 72-километровую быстрота. Причем переход с одного режима для второй осуществляется простым нажатием кнопки для панели управления. При этом колеса прижимаются к корпусу транспортных средств и притапливаются в своеобразных «клюзах», наподобие корабельные якоря. На высокой скорости колеса практически не соприкасаются с набегающим водным потоком, следовательно не мешают движению.

Квадроцикл-амфибия quadski.

Эти машины вызвали интерес спецназа. Они провели их всесторонние испытания и предложили gibbs technologies их доработать гурьбой с ведущим подрядчиком Пентагона – корпорацией lockheed martin. Сейчас создаются три скоростные амфибии. Первая – боевая амфибийная машина экспедиционных сил (amphibious combat craft expeditionary – acc/e). За базу принят автомобиль humdinga. Но характеристики порядком изменились. Увеличивается грузоподъемность. Стала непохожий наружность кузова. В соответствии с требованиями военных, она более «зализанная», то глотать обтекаемая. Внедряются и элементы stealth-технологий.

Скорее похожий для ручной вездеход, а не на четырехколесный мотоцикл terraquad.

Аналогичная трехосная машина, предназначенная преимущественно для действий для реках и в прибрежных акваториях (amphibious combat craft riverine – acc/r), будет содержать несравненно большие размеры. Ее длина – 10,8 м, грузоподъемность – 3,2 т. Скорость для воде – 65 км/час. Автомобиль оснастят тремя пулеметами, и, вероятно, он получит легкое бронирование. Предполагается использовать acc/r не только в качестве транспортного имущество, только и в роли патрульного катера, особенно в мелководных и заболоченных акваториях.

Амфибийная скоростная машина acc/r довольно держать большую грузоподъемность и мощное вооружение.

В конструкции acc/r используются многие элементы амфибии acc/e. То ужинать позволительно витийствовать о достанет высокой степени унификации двух машин.

Значительные изменения претерпевает и поверхность квадроцикла quadski, какой в военном варианте ныне именуется terraquad. Увеличена его полезная нагрузка, он становится более похожим для ручной вездеход, а не для четырехколесный мотоцикл. Водитель и пассажир могут размещаться не всего тандемом (безраздельно после другим), однако и по-автомобильному (бок о бок).

По мнению американских военных, новые скоростные амфибии много повысят возможности морского спецназа сообразно доставке бойцов на берег и переброске их к объектам атаки alias обороны.

sdv в действии…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ