История одного корабля.

Новости

История одного корабля.

Знакомьтесь: Гвардейский ракетный крейсер i-го ранга "Слава" ("Москва")

История подвигов кораблей с именем "Слава".

Славное имя «Слава».

В сумма Черноморского Флота входит ракетный крейсер «Москва». Раньше он носил славное в прямом смысле этого слова имя «Слава». С историей этого корабля мы и познакомимся.

Первым название «Слава» получил 16-ти пушечный трехмачтовый фрегат, купленный в 1770 году в Архипелаге (беспричинно называлась с 13-го века общество островов Эгейского моря) для участия в русско-турецкой войне 1768—1774 годов. Среди героических страниц боевого пути корабля выделяются высадка десанта в местечке Левиса в заливе Макри в составе отряда линия Ф.Г. Орлова и операция в заливе Лагос сообразно уничтожению находившихся там турецких транспортных судов. Десант захватил турецкую батарею и сжег склады. А в заливе Лагос из 14 судов 4 было взято в плен, 4 сожжено и 2 потоплено, для берегу была уничтожена турецкая батарея. Однако туз особенный упражнение корабль совершил в Ионическое тьма в Патрасскому заливе. 25.10.1772 русские суда обнаружили у крепости Патрас турецкую эскадру Мустафы-паши и 26.10 атаковали ее. Потеряв фрегат и 2 шебеки, турки отошли подле защиту батарей крепости. 27.10, лавируя возле парусами, русская эскадра обстреливала турецкие суда и крепость. 28.10 во век Патрасского сражения, подойдя к турецким судам, эскадра открыла свет ядрами и брандскугелями. Все турецкие суда были уничтожены, фрегат «Слава» сжег фрегат и 2 шебеки. И в дальнейшем фрегат небезуспешно принимал участие в боевых операциях и в 1776 из Архипелага перешел в Ливорно где был продан, а экипаж отправился в Россию.

Командир: дворянин М.И. Войнович (177 1—1776).

Ему для смену пришел 38 пушечный четырехмачтовый фрегат «Слава». Заложен 27.8.1778 для архангельской ферфи. Строитель М.Д. Портнов. Спущен 22.5.1781, вошел в величина балтийского флота. Участвовал в «вооруженном нейтралитете», кроме перешел в Средиземное град в Ливорно, а в 1784 году вернулся в Кронштадт. Участвовал в войне со Швецией 1788—1790. 30.6.1788 в составе эскадры адмирала С.К. Грейга вышел из Кронштадта, 6.7 у острова Готланд участвовал в сражении со шведским флотом. После боя сопровождал в Кронштадт поврежденные суда. С 5.8 сообразно 16.11 в составе отряда крейсировал у полуострова Гангут и Свеаборга. С 5 по 6.1789 в составе отряда крейсировал в Финском заливе 2.7 в составе флота вышел из Ревеля в дождь и 15.7 у острова Эланд участвовал в сражении со шведским флотом, а после крейсировал у островов Борнгольм и Готланд. 2.5.1790 во сезон Ревельского сражения произвел 300 выстрелов сообразно кораблям противника; потери составили: 1 убитый и 2 раненых. В составе эскадры вышел в множество на поиск шведских судов и с 29.5 осуществлял блокаду флота противника в Выборгском заливе: по диспозиции стоял во второй линии главных сил. 22.6 во сезон Выборгского сражения атаковал шведскую гребную флотилию, взял в плен 2 галеры. С 25.6 по 5.8.1790 в составе отряда крейсировал у Свеаборга, блокируя шведские суда. Участвовал в войнах с Францией 1792—1797 и 1798—1800. В 1793 и 1797 в составе эскадр ходил в крейсерство к берегам Дании и Швеции. 1799 переоборудован в портовое судно в Кронштадте.

Командиры: П.И. Шишкин (1781), А.М. Киреевский (1 782-1784), С.Н. Телепнев (1785), Н.И. Шешуков (1787—1788), К.П. Биллов (Биллоу) (1789), Р.Ф. Свитин (1790—1791) А.С. Смирнов (1792—1793), Д.Т. Вараксин (1796), П.Г. Баранов (1797).

Следующим эстафету принял эскадренный броненосец «Слава». 22 марта 1901 года зачислен в списки судов Балтийского флотаи 19 октября 1902 возраст заложен для Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 16 августа 1903 возраст, вступил в строй в октябре 1905 возраст.

27 сентября 1907 возраст переклассифицирован в линейный корабль.

С 1906 возраст по 1910 год в составе Особого (с 1908 года — Балтийского) отряда судов "Слава" совершила черта учебных походов в Северный Ледовитый океан и Средиземное гораздо. В декабре 1908 года экипаж корабля приблизительно командованием капитана 1-го ранга А.А. Баженова

участвовал в спасательных работах в сицилийском городе Мессина изза катастрофического землетрясения. В 1909 году корабельный инженер В.П. Костенко составил маршрут модернизации "Славы" с заменой 75-мм и 152-мм орудий для 8 120-мм и 8 203-мм (4 башни, в том числе 2 в диаметральной плоскости). Однако, почти капитальном ремонте в 1910-1911 гг. в Тулоне (Франция) для заводе фирмы "Форж э Шантье" ограничились всего заменой котлов.

Во пора первой мировой войны линкор отличился в боевых действиях в Рижском заливе. В июле-августе 1915 года он, приблизительно командованием капитана 1-го ранга С.С. Вяземского, часто вступал в бой с германскими линейными кораблями. Осенью 1915 года "Слава" при командованием капитана 1-го ранга В.В. Ковалевского зачастую поддерживала огнем сухопутные войска для побережье Рижского залива, а 22 октября обеспечивала высадку десанта у мыса Домеснес. Аналогичные задачи линкор решал в Рижском заливе и в кампанию 1916 возраст, за чего прошел докование в Кронштадте и модернизацию артиллерии в Гельсингфорсе. Угол возвышения 305-мм орудий увеличили накануне 25 градусов, кто соответствовало дальности стрельбы в 115 кабельтовых. К началу 1917 возраст в контингент вооружения "Славы", выключая 305-мм и 152-мм входили 12 75-мм орудий, 4 76.2-мм зенитки и 2 подводных торпедных аппарата. 8 сентября 1917 возраст "Слава", почти командованием капитана 1-го ранга В.Г. Антонова, Моонзундскими проливами перешла в Куйваст и вскоре приняла участие в Моонзундском сражении.

4 октября 1917 возраст русские корабли около командованием вице-адмирала М.К. Бахирева на рейде Куйваст вступили в бой с германским отрядом вице-адмирала Бенке. Германские дредноуты добились 7 попаданий в "Славу", для которой к этому времени вышла из строя носовая 305-мм башня. Корабль принял 1127 тонн воды, и его осадка носом достигла 10 метров. Так точно мелководный Моонзунд стал чтобы "Славы" непроходим, М.К. Бахирев приказал почти отступлении затопить линкор у входа в канал, взорвать погреба боеприпаса и точный подорвать корабль торпедой с эскадренного миноносца "Туркменец-Ставропольский".

29 мая 1918 года "Слава" была исключена из списков судов Балтийского флота.

Корабль разобран эстонцами для металл в 1935-1936 годах.

Особенно хочется отметить героизм русских моряков из экипажа линкора «Слава». Этот корабль морально устарел уже в ходе постройки (он был восьмым в серии), имел посредственные ТТХ, а дальнобойность немецких кораблей гораздо превосходила его возможности. Однако он стал личным врагом Кайзера Вильгельма ii!

Первый бой «Славы» с немецким флотом состоялся 8 августа 1915 года, немцы начали осуществлять прорыв от Ирбенский пролив.

С немецких броненосцев «Эльзас» и «Брауншвейг», ведших обстрел русских канонерок и миноносцев, заметили дым, принадлежавший большому кораблю. Это была «Слава», шедшая с поднятыми стеньговыми флагами в сопровождении миноносцев. «Эльзас» и «Брауншвейг» открыли сообразно ней сияние.

«Славе» было трудно сражаться с германскими броненосцами ввиду большей дальнобойности их артиллерии. Из-за минного заграждения сблизиться с противником было нельзя. Русские моряки во главе с командиром «Славы» капитаном 1 ранга С. С. Вяземским применили смекалку. Для введения в чувство главной артиллерии Вяземский нашел следующий освобождение. Затопляя водой три бортовых отсека, достигли крена 3°, кто соответствовало увеличению дальнобойности для 8 кабельтовых. Затопление отсеков (по 100 тонн воды) и перекачка воды в отсеки другого борта приблизительно повороте на обратный галс производились изза 10—16 минут. (!!)

Бой «Славы» и двух немецких броненосцев длился 1 час 48 минут, в течение которых русские дали сообразно противнику 16 залпов.

В ходе прорыва через Ирбенский пролив немцы понесли значительные потери для минах. Погибли тральщики «Т-52 и «Т-58», подорвался крейсер «Тетис»» затем миноносец «s-144». Вечером того же дня вице-адмирал Шмидт, командовавший немецкими силами прорыва, прервал операцию, мотивируя это неуспехом тральных работ.

В своем приказе для проведение повторной операции командующий морскими силами Балтийского моря принц Генрих в частности написал: «Уничтожению «Славы» приписываю моральное важность».

Для второго прорыва немцы стянули кроме больше сил.

Для борьбы со «Славой» в отряд поддержки тральных сил были включены ровня дредноута.

Около полудня «Слава» начала обстрел немецких тральщиков. Немецкие дредноуты «Позен» и «Нассау» вступили в бой со «Славой». Она же, умело маневрируя, не прекращала обстрела немецких тральщиков вспомогательным калибром. Вновь применив затопление бортовых отсеков, «Слава» вела сияние главным калибром сообразно немецким дредноутам. К 16 часам немецкие тральщики отошли.

К 17 часам бой закончился, только «Слава» опять в 18 часов продолжала держаться на своей позиции. Тогда адмирал Шмидт решил для ее уничтожения послать ночью оба своих новейших эсминца «v-99» и «v-100».

Результат был ради немцев печальным. Сначала германские эсминцы встретили старые русские миноносцы из охранения «Славы». Затем для рассвете к ним присоединился русский эсминец «Новик». Через 10 минут боя «Новик» добился трех попаданий в «v-99». На нем начались пожары. Немцы повернули и стали уходить.

На рассвете 22 октября возле прикрытием огня «Славы» и других кораблей русские высадили десант у Домеснес и добились успеха. Кроме того, «Слава» обстреливала Роен (Руена) и Мессараго-цен (Мерсрагс). «Слава» участвовала и в отражении немецкого наступления для Ригу, начавшегося 31 октября. Немцы писали: «К 10 ноября русским удалось главным образом с через огня тяжелых орудий «Славы» принудить германские войска очистить Кеммерн и отойти в прежнее положение. Флот ничем не мог облегчить положения».

Итак, немецкое наступление на Ригу и попытки флота занять Рижский залив окончились неудачей. И в этом важную роль сыграли боевые действия экипажа броненосца.

16 октября 1917 возраст с падением русских батарей для полуострове Сворбе немецкие корабли форсировали Ирбенский пролив и вошли в Рижский залив. Несмотря для подавляющее верховенство немцев, адмирал Бахарев огулом же решил принять бой.

Обратим забота для дату последнего сражения корабля. В то пора, вроде их коллеги борзо отплясывали «Яблочко» и готовились атаковать мосты, телефон, телеграф… находились моряки, которые просто исполняли свой воинский записать и сражались с врагом. Войну-то никто ведь не отменял. Брестский дружба, якобы известно, был заключен порядком позже.

Германские корабли подходили двумя колоннами: в одной большие корабли — линкоры и крейсеры с миноносцами; в другой — матки тральщиков и сами тральщики. Немецкая авиация совершила вплоть 9 часов 30 минут атаку на русские корабли. Тем коекогда немецкие тральщики начали траление заграждений прежде входом в Моонзунд среди островом Эзель и материком. Сначала батарея острова Моон (Муху), а затем в 10 часов 05 минут «Гражданин» и «Слава» открыли свет по немецким тральщикам. «Слава» ввиду большей дальнобойности ее орудий (116 кабельтовых вопреки 88 у «Гражданина») находилась севернее на фарватере, а «Гражданин» и «Баян» южнее, ближе к неприятелю. Первый залп русских дал недолет, дальнейший перелет, а третий накрыл тральщики,

«Слава» перенесла огонь сообразно немецким линкорам, державшимся южнее тральщиков. Тут со «Славы» заметили несколько миноносцев, шедших строем фронта для север, и дали сообразно ним залп из носовой башни. Миноносцы в беспорядке отошли для юг, а следовать ними и вдосталь другие суда. Отошли и немецкие линкоры.

Таким образом, эта опыт немцев прорваться в Моонзунд не удалась.

Перед самым концом стрельбы для «Славе» вышла из строя носовая 12-дюймовая башня из-за неисправности механизмов замков, ввиду небрежной их выделки для заводе, когда осенью 1916 года для броненосце меняли артиллерию. (Вот где имело царство всерьез полное безобразие с матчастью!). Но, лишившись половины своих тяжелых орудий, «Слава» не вышла из боя.

Тем периодически немецкие корабли, перестроившись, пошли опять в атаку, ныне уже восточным фарватером. «Гражданин» после 12 часов 04 минут начал обстреливать обоими калибрами тральщики, а после открыла сияние и «Слава» кормовой башней. «Кёниг» и «Кронпринц» большим ходом подошли, уверенно развернулись и, уменьшив дорога, за 12 часов открыли свет пятью орудийными залпами. Русские броненосцы наравне однажды шли фарватером на юг, дистанция поспешно сокращалось, и вконец решилось в порядочно минут. «Слава» получила с «Кёнига» моментально три попадания, а «Кронпринц» добился двух в «Гражданина», Один снаряд поразил «Славу» ниже ватерлинии, следующий также проделал громадную подводную пробоину.

От полученных повреждений «Слава» настолько осела носом, кто Моонзунд-ский канал стал чтобы нее непроходим. Командир принял приговор затопить корабль для фарватере, тем самым закрыв немцам пролет на север. Было приказано изготовлять корабль к взрыву.

В 13 часов 20 минут командир «Славы» застопорил машины и приказал зажечь фитили подрывных зарядов. Обойдя палубу и убедившись, который никто из живых на корабле не остался, командир корабля Антонов последним сошел на миноносец «Сторожевой». В 13 часов 58 минут раздался припадок.

Остальные русские корабли прошли для север, а для фарватере были затоплены кроме чета транспорта. Проход в Финский залив ради немецкого флота был закрыт.

Водоизмещение 14415 т. Размерения 121.31×23.17×8.48 м

Воружение 4 — 305/40, 12 — 152/45, 20 — 75/50 , 4 — 47 мм, 8 пулеметов, 2 — 64 мм (дес), 2 — 457 мм ПТА

Бронирование — шишка броневой пояс крупповской брони через 102 перед 194 мм, казематы противоминной (75 мм) артиллерии — 76 мм,

противоторпедная обеспечение — 43 мм, башни главного калибра от 63 прежде 254 мм, барбеты башен главного калибра от 102 до 254 мм,

башни среднего калибра — 127 мм, боевая рубка через 51 накануне 203 мм, нижняя броневая палуба от 25 прежде 43 мм, главная палуба через 32 перед 51 мм

Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода мощностью 16365 л.с.,

20 водотрубных котлов системы Бельвиля, 2 винта

Скорость 17.64 узла. Дальность плавания 1970 миль. Экипаж 25 офицеров, 17 кондукторов, 780 нижних чинов

За ним в бой вступил крейсер «Слава». Правда первое его название было «Молотов». Заложен 14 января 1937 возраст на заводе №198 им.Марти в Николаеве (заводской делянка 329), спущен 7 мая 1939 возраст, вступил в порядок 14 июня 1941 возраст Участвовал в обороне Севастополя. Торпедирован 3 августа 1942 года. Для ремонта использована кормовая часть недостроенного крейсера "Фрунзе".

Вернулся в строй в конце 1943 возраст, только в боевых действиях больше не участвовал.

С 1952 сообразно 28 января 1955 года крейсер на заводе № 497 (Севморзавод) прошел главный исправление и модернизацию с обновлением зенитного и радиолокационного вооружения. В 1955 году "Молотов" — флагманский корабль 50-й дивизии крейсеров ЧФ, для нем держал частный флаг командир дивизии контр-адмирал С.М.Лобов.

3 августа 1957 возраст посредством "разоблачения антипартийной группы Молотова, Кагановича, Маленкова" корабль был переименован в "Славу".

14 января 1959 года крейсер вывели из боевого состава и законсервировали, а 14 июля следующего возраст расконсервировали и ввели в строй. В 1967 году он нес боевую службу в зоне военных действий для Средиземном прорва, выполняя задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии. В сентябре — декабре 1970 года крейсер рядом командованием капитана 2 ранга Г.А.Баско находился на боевой службе для Средиземном сила, и 9 ноября оказывал помощь экипажу эсминца "Бравый" после его столкновения с английским авианосцем "Арк Ройял". 4 апреля 1972 года крейсер исключили из состава ВМФ и после разобрали для металл в Инкермане.

В основу проекта, получившего остатки 26, был положен теоретический чертеж крейсера "Эудженио ди Савойя" итальянской фирмы "Ансальдо". Для "Эудженио ди Савойя" первоначально предназначалась и главная энергетическая установка, которую сегодня итальянцы решили продать СССР. Прект оказался удачным и корабль получился живучим. При торпедной атаке 3 августа 42 г. Торпеда попала в шпангоут и кораблю оторвало 20 метров кормовой части. Вместе с рулем и рулевой машиной. Гребные валы и винты остались, поистине единовластно вал был адски погнут. Кроме того отогнутый обрывок кормовой обшивки работал сиречь руль, вводя корабль в циркуляцию. В кормовых отсеках погибло 18 человек. Однако в ГКП эти повреждения заметили не моментально и корабль дошел своим ходом прежде Поти приблизительно непрекращающимися атаками торпедоносцев и торпедных катеров противника.

Командиры во эпоха войны: капитан 1 ранга Ю.К.Зиновьев, с 7 марта 1942 возраст — капитан 1 ранга М.Ф.Романов, с 7 марта 1943 возраст — капитан 2 ранга Ф.В.Жиров, с 28 декабря 1944 года — капитан 2 ранга В.А.Пархоменко.

5 октября 1946-го для "Молотове" почти выполнении стрельб на Тендровском рейде в перегрузочном отделении следующий башни главного калибра воспламенился заряд. Затопив башню, моряки предотвратили взрыв корабля. При этом погибли старшина и 22 матроса, 20 получили ожоги и увечья. На корабль прибыли командующий флотом Ф.С.Октябрьский, командующий эскадрой С.Г.Горшков, позже главком ВМС Н.Г.Кузнецов. Комиссия установила: собственный число, соблюдая сплошь установленные правила и инструкции, действовал правильно и преградил дорога огню. Пожар в башне явился следствием конструктивной недоработки элеватора.

19 августа 1947 возраст крейсер (командир капитан 2 ранга Б.Ф.Петров) доставил из Ялты (Ливадии) в Сочи И.В.Сталина и заместителя председателя Совета Министров СССР А.Н.Косыгина. "Молотов"шел подле флагом Главкома ВМС И.С.Юмашева в сопровождении эсминцев "Огневой" и "Лихой". Во дата плавания Сталин со свитой прошел по кораблю и осмотрел первую башню главного калибра.

Во время ВОВ крейсер осуществлял доставку в Севастополь грузов и частей, оказывал помощь огнем наземным войскам приблизительно всех трех штурмах Севастополя, участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции.

На положение ВОВ «Молотов» — единовременный корабль оснащенный новейшей РЛС «Редут-К» и гидросамолетом, стартующим с катапульты. РЛС позволяла предварительно обнаруживать самолеты противника. Данные передавались командованию ПВО Севастополя

Водоизмещение стандартное 8200 т., полное 9780 т. Размерения 191.2×17.54×7.2 м

Воружение: 9(3х3) — 180/57, 6 — 100/58 Б34, 10 — 45 мм 21К, 13 — 37мм 70К,

и 8 пулеметов ДШК. 2х3 НТА 530 мм, 150/96 мин заграждения, 2 бомбомета БМБ-1

Бронирование: пояс 70 мм, палуба 50 мм, траверз 70 мм, рубка 150/100 мм, башни главного калибра 70/50 мм

Механизмы 2 паротурбинные установки Харьковского завода 137000 л.с, 2 винта

Скорость 36 узлов Дальность плавания 3860 миль. Экипаж 862 человека

20 мая 1973 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 5 ноября 1976 возраст заложен для заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2008), спущен 27 июля 1979 года, вступил в порядок 30 декабря 1982 возраст и 7 февраля 1983 года включен в контингент КЧФ.

21 марта 1991 года поставлен в Николаеве на передовой улучшение.

16 мая 1996 года крейсер переименован. В августе 1999 возраст снова вступил в порядок.

В настоящее сезон флагман ЧФ.

30 января 1983 был поднят Военно-морской флаг СССР на ракетном крейсере "Слава" (ныне «Москва»), который стал пятым кораблем в истории русского флота, носящем это имя… Боевой флаг предыдущего крейсера "Слава" был передан новому кораблю и поднят последним его командиром — контр-адмиралом Н. Б. Мясоедовым.

Пятая "Слава" спроектирована Северным производственно-конструкторским бюро во главе с главным конструктором лауреатом Государственной премии Валентином Ивановичем Мутихиным. Ракетный крейсер "Слава" относился к кораблям третьего поколения. Внешний ландшафт советского ракетного крейсера и скрытая в нем мощь настолько впечатляли даже видавших, виды военных моряков, какой, буде "Слава", положим, повстречалась с английским авианосцем "Инвинсибл", с последнего был передан семафор: "Восхищен. Командир".

Крейсер представляет собой хватит серьезного боевого противника, беспричинно только был оснащен для момент ввода самыми современными видами вооружения. Об уровне установленного для его борту оружия говорил хотя бы тот пассаж, какой паки 30 лет назад сей корабль уже был оснащен тремя (!) космическими системами связи, разведки и целеуказания, навигации, чем даже для

За неполные семь лет, который корабль находился в составе боевых сил Черноморского флота перед постановки его в завод, экипаж провел долгих 20 месяцев в дальних походах. Случались годы, сиречь, скажем, 1986-й, если офицеры корабля ночевали на берегу всего 18 единовременно!

Но, возможно, самой почетной и исторической миссией, которую пришлось выполнить ракетному крейсеру "Слава", являлось его участие в обеспечении встречи президентов — США Д. Буша и СССР М. Горбачева — для о. Мальта. По ее окончании Джордж Буш высказал в телеграмме для имя Министерства иностранных дел в Москве свое восхищение "Славой". Успешное устройство этой задачи принесло крейсеру мировую известность.

В августе 1990 возраст ракетный крейсер "Слава" принял участие в Ялтинской международной конференции по выявлению и контролю за ядерным оружием, находящимся на борту боевых кораблей сообразно личному указанию М. С. Горбачева. В эти дни на крейсере побывало дождь ученых с мировым именем, а также министры обороны США, Китая, Кубы, Сирии, Финляндии, главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, главнокомандующий ВМС Индии.

17 декабря 1990 года крейсер "Слава" своим ходом вошел в акваторию родного завода в Николаеве чтобы планового ремонта. Тысячи заводчан торжественно встречали корабль — гордость завода. И никто тут кроме не предполагал, кто совершившийся вскоре развал СССР, длительная неопределенность участи Черноморского флота, хронические неплатежи могли бы поставить крест для судьбе "Славы", а ремонт корабля затянется для долгие одиннадцать лет… И только в июне 1997 года на корабле был поднят Андреевский Военно-морской флаг Российской Федерации. Все предыдущие годы крейсер нес службу вокруг флагом ВМФ СССР! Хотя украинские адмиралы пытались склонить экипаж переприсягнуть Украине и поднять желто-голубой флаг, только члены экипажа всетаки помнили, что они — "Славяне".

Но вернемся ко времени ремонта крейсера для заводе. Денег для окончания ремонта не хватало, и эту проблему взялся решить мэр г. Москвы Ю. М. Лужков. 16 мая 1995 года крейсеру "Слава" присвоили новое слово — "Москва". И вскоре для ремонт "Москвы" было выделено 14,5 млрд рублей. Дальше финансовая поддержка стала постоянной и возрастающей.

В 2001 году ракетный крейсер, ставший к этому времени гвардейским, опять появился для рейде Севастопольской бухты. Летом 2002 года он вышел в воды Средиземного моря…

Водоизмещение: полное 11 280, стандартное 9 500 т; длина 187 м, ширина 20.8 м.

Мощность ПТУ 2х40 450 л.с.; поспешность хода: максимальная 32.5, экономическая 18 уз; дальность плавания экономическим ходом 8070 миль.

Вооружение: 16×1 ПУ ПКРК "Базальт" (16 ракет), 8х1 ПУ ЗРК "Форт" (64 ракеты),

2×2 ПУ ЗРК "Оса" (40 ракет), |1х2 130-мм А-218 и 6×6 30-мм АК-630 орудий, 2×5 533-мм ТА,

2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60), 1 вертолет Ка-25ц. Экипаж 610 человек.

Оцените статью
Добавить комментарий