ПОДЕЛИТЬСЯ

Возможный игровой полигон

Многие слышали про Большой адронный коллайдер, только бедно который знает, кто в СССР тоже строили ускоритель элементарных частиц.

Сам ускоритель, точнее то, кто от него осталось, находится в Протвино, Московская круг.

Протвино был основан чистый рабочий посёлок разом с началом строительства протонного ускорителя в 1960 году. Сейчас там живут недалеко 37 тысяч люди.

18 августа 2008 г. постановлением Правительства РФ №624 городу Протвино присвоен статус наукограда Российской Федерации.

Строительство ускорительно–накопительного комплекса с проектной энергией пучка 3000 ГэВ (протон — протонного коллайдера для сверхпроводящих магнитах) началось в 1983 году.

В ход 11 лет в стабильных и сухих породах на глубине от 20 прежде 60 метров (в зависимости через рельефа местности) был построен 21–километровый туннель, естественный диаметр которого равнялся 5 километрам.

На протяжении только тоннеля каждые полтора километра были построены подземные залы чтобы размещения крупногабаритного оборудования, которые были связаны с поверхностью вертикальными шахтами.

Проходка была завершена в декабре 1994 года. В том же году был введен в порядок основной участок нового ускорителя — подземный канал длиной 2,7 км, соединяющий У–70 и УНК.

В канале были смонтированы электромагнитная порядок, вакуумная порядок, приборы наблюдения после пучком. После настройки всех элементов канала протоны с энергией 70 ГэВ пролетели по проектной траектории рядом накануне будущей точки ввода в подземное кольцо УНК.

К сожалению лихие 90–е не пощадили и это сооружение: бумажка закончились и смета был заморожен.

Сейчас там живут бабуля-сторож и порядочно дворняжек.

Протяжённость тоннеля на 2 км больше Кольцевой линии Московского метро. Схожесть так же в часть, кто для самом деле в Протвино два параллельных тоннеля, сам из которых – технический (чтобы кабелей и труб), размерами точь–в–точь который и генеральный.

В таких размерах недостает необходимости. Причина прежде боли проста: в хозяйстве имелся только один проходческий щит, которым и выполнялись сплошь работы, тот настоящий, что и на объектах метрополитена.