Ми-24 в сша

Новости

Ми-24 в США

Ми-24 в США

Советского Союза больше перевелись, только его смертоносное оружие осталось. Знакомьтесь — Ми-24.

william l. smallwood, фотографии — chad slattery

перевод Д.Срибный

Сразу ради окончания войны в Заливе, я взял интервью у пилота f-15e. Мы сидели в комнате для совещаний на базе ВВС seyrnour johnson, Северная Каролина, и пилот рассказывал о своих заданиях военного времени. Интервью шло хорошо; он гордился тем, который он и его товарищи пилоты сделали, для сокрушить военную машину Саддама Хуссейна.

Однако, коли он начал определять приманка послевоенные задания, его настроение изменилось. Весной 1991 г., он летал над северным Ираком, в зоне, запрещенной чтобы полетов Иракской авиации, словно было предписано ради столом переговоров. Но победители напортачили. Запрет полетов касался всего самолетов. В одном из таких полетов он пролетал над горной дорогой, забитой курдскими беженцами. Под ним кружили Иракские hind’ы (hind – НАТОвское обозначение вертолета МИ-24) — боевые вертолеты советского производства, и … Когда пилот рассказывал мне об этом, его слова увязали в горле. Я на мгновение отвернулся, сочуствуя ему. Затем он продолжил, убедившись, кто я сообщу обо всем, что он и его напарник видели если их самолет пролетал над этой сценой. Я слушал с возрастающим гневом коли он описывал якобы hind’ы кружили над дорогой, обстреливая курдов из пулеметов и ракетами. "Эти проклятые hind’ы" — сказал пилот.

В последующие скольконибудь дней рассказ пилота был подтвержден другими пилотами, которые были свидетелями такой же резни. Все чувствствовали отвращение и были злы, что их командование не позволяет им нападать для вертолеты и спасать жизни курдов. Эти проклятые hind’ы …

Мы хотели бы казаться, что с уходом Советского Союза нам больше не надо бояться hind’ов. Но война в Залива доказала, какой hind зажил своей жизнью, пережив страну, которая его создала. По данным военной разведки США, около 2,100 hind’ов летают сегодня в 34 странах мира. Кроме того, очень вероятно, какой эти боевые вертолеты продолжат оставаться важным экспортным изделием ради России. Так что мы не должны забывать о hind’ах.

Старший унтер-офицер Джеф Стейтон, пилот армии США, понимает насколько опасным противником может замечаться hind.

Ветеран двух боевых кампаний, пилот боевого вертолета вертолета, Стейтон ныне летает для hind’е по всей стране, принимая участие в учениях на советском вертолете, чтобы имитировать атаки на американские войска. Эта сложная создание (скоростные полеты для безгранично малой высоте) требует от 48-летнего пилота отличного знания машины, для которой он никогда и не думал летать.

Как участник секретной программы начатой вплоть 10 лет обратно, пилот американских ВВС Джеф Стейтон сам учился летать на захваченном советском Ми-24. Стейтон познакомился с hind’ом где-то в середине 1980-х (детали все опять секретны), когда одно из американских агенств-призраков (т.е. одна из спецслужб – Д.С.) получило в руки Ми-24 hind и доставило его для отдаленный аэродром в Соединенных Штатах. В это период Стайтон испытывал противоположный боевой вертолет mcdonnell douglas ah-64 apache. И единовременно ему сообщили, который он привлекается к выполнению секретного задания.

Несколькими днями позже Стейтон оказался в слабоосвещенном ангаре, глядящим для hind. "У меня задрожали колени", говорит stayton, "и моя первая размещение была — Ну и здоровенная дура! Пустой он весил 21.000 фунт (9.513 кг) – это в три раза больше чем bell ah-1 cobra и при в полтора раза больше apache".

Стейтон поголовно час исследовал hind снаружи, до чем он открыл дверь кабины. Стенографисты следовали следовать ним и делали записи его замечаний, которых у него было поток. Он был впечатлен пол-дюймовым слоем брони, которая окружала кабины стрелка и пилота и защищала жизненно важные части двигателей и трансмиссии. Он был также впечатлен большими круглыми лобовыми стеклами прежде двумя кабинами. Инженеры-баллистики опредилили коэффициент преломления стекла и расчитали, который оно еле столь же пуленепробиваемо подобно стальная броня.

Что действительно отличает hind от других вертолетов – это событие, какой он имеет крылья. Наклонные крылья hind’а с размахом, сопоставимым с крыльями lockheed f-104 starfighter, согласно расчетам, обеспечивают накануне четвертой части подъемной силы близко полете. (Позже, ради испытательного полета, обнаружили, какой они обеспечивают через 22 прежде 28 процентов подъемной силы, в зависимости через скорости и других факторов.) Стейтон, какой вырос в аэропорте в kerrville, Штат Техас, помогая своему отцу и матери, работающим там, с детства летал для самолетах и он начал появляться о hind’е будто о гибриде вертолета с самолетом. Эта мысленная приготовление позже спасла его питание.

Если вы пилот, вы весь должны созидать внешний осмотр самолета. И когда это самолет, на котором вы никогда не летали, вы должны существовать дотошным и во срок внешнего осмотра и во пора ознакомления с кабиной. Но в итоге начинает возникать напряженность: вы знаете, какой должны иметься методичны во всех стадиях предполетной подготовки, только огульно это эпоха вы думаете: "Довольно! Пора лететь!"

Но это не беспричинно легко с hind’ом. У Стейтона было пилотажное руководство, переведенное с русского языка, но русские используют даже большее количество акронимов чем американцы, так который многое из этой информации было тарабарщиной. Однако, Стейтон признает, что руководство "заполнило сполна пробелы". Кроме того, он имел переводы нескольких интервью с советскими пилотами, которые летали на hind’ах. Но они были полезны только отчасти, потому что агенты, задававшие вопросы, не знали ничто о часть словно летает вертолет.

Сегодня этот вертолет — пакет флота советских летательных аппаратов, используемых opfor чтобы обучения американских войск противодействию вражеским атакам. "Самая большая задание была с переключателями", говорит Стейтон своим мягким техасским баритоном. "Так чистый сей инструмент управлялся одним пилотом, вконец системы были должны контролироваться из одной кабины.

Когда вы садитесь туда, то вас от локтя прежде локтя окружают переключатели подписанные кириллицей – русскими буквами, которые наш шеф называл "акрилицей". Инженеры определили, вопрос некоторых из них и маркировали их лентой dymo. Но функции многих других должны были скрываться определены методом проб и ошибок".

Другим препятствием около проведении испытательной программы было то, какой она должна была проводиться возле покровом ночи alias в ход "спутниковых окон", т.е. во эпоха, если советские спутники-шпионы не видели эту зону. В течение одного такого окна, наземная преобладание вытащила hind из ангара и Стейтон запустил двигатель. "Это было что-что", говорит он. "Уже смеркалось и коли я запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка — Д.С.), я увидел оранжевый бомонд позади меня и заметил, кто глаза руководителя команды стали величиной с тарелку. Я догадался, кто это трех-четырех-футовое пламя бьет из выхлопа ВСУ. Это, должно лежать, очень захватывающее представление". (Стейтон заметил, что несмотря для всю поразительность, это, тем не менее, нормальное явление для ВСУ hind’а – извергать пламя близ запуске.)

Стейтон "выруливал" hind в ход первого выезда. Он не поднимал его в воздух до следующего спутникового окна и он никогда не забудет тот шишка пошив.

"Как всего была закрыта кабина, моментально стало тише", говорит он. "Это потому, что учение герметизации была разработана, ради защиты экипажа от химического и биологического оружия, а не просто ради высотного полета. В передней кабине сидел инженер Вейн Петри, благослови его Господь. Перед полетом мы просмотрели разведывательную видеопленку из восточной Германии подобно взлетают hind’ы. Русские пилоты поднимали их в воздух якобы самолеты, беспричинно какой я взял разбег сообразно взлетной полосе, будто я сидел в cessna, и благополучно взлетел".

Летающий в бывшем Советском Союзе с 1947 возраст, биплан Ан-2 служит медленной, устойчивой платформой для прыжков парашютистов opfor в учебном центре fort polk. Стейтон говорит, какой он привлек поголовно принадлежащий опыт полетов на американских вертолетах, только он хочет отдать должное бригаде аэронавигационных инженеров и пилотов-испытателей с которыми он работал. "Я не хочу оставить у Вас чувство, какой я надел шляпу Чака Егера (наменитый американский летчик-испытатель — Д.С.), вышел и сделал вконец это сам", говорит он.

Что касается риска испытания аппарата без прямого руководства от изготовителя, Стейтон считает, что он не сосредотачивался для своей собственной безопасности. "Действительно, я больше всего волновался, для не нанести ущерб вертолету", говорит он. "Мои рецепторы улавливали весь. Я не хотел оставаться первыми, какой сломает его".

"Я думаю, что я также побоялся бы пользоваться сей чертов парашют, какой они заставили меня надеть", продолжает он. "Вертолет был в экспериментальной категории и русские пилоты носили парашюты, так какой мне пришлось, ей-богу, надеть его.

Но постановка относительный использовании этого парашюта была ужасна. Вы не прыгаете временно обстановка поддается контролю, Так с какой стати вы хотели желание выпрыгнуть и попасть в мясорубку? Это не имело бы смысла. Все же, разве бы я не выпрыгнул, они бы говорили, "Он погиб, потому что он не воспользовался парашютом".

Первый чекан Стейтона начинался обычно и он был впечатлен ровным, спокойным полетом. "Затем, скажем после двух третей пути мы почуствовали себя более уверенно и я начал примечать в ракетный прицел. Хорошо, я только притворюсь, кто пускаю ракеты," сказал он. "Я нажал выключатель, который в Кобре является кнопкой пуска ракет. Немедленно, мы прошли три принудительных изменения возвышенность, вращения и направления. Я вошел в голландский вираж (комбинация скольжения, кручения и разворота самолета — Д.С.) и в другие маневры, которые я не собирался поступать. Вот это был качество!". Нажав кнопку, сиречь он полагал, "пуска ракет", Стейтон включил систему стабилизации полета которая начала компенсировать предыдущее маневрирование, какой и привело к этим принудительным маневрам.

Американские пилоты хвалят вместительность и тишину герметизируемой кабины hind’а Я был со Стейтоном в штабе в fort bliss, Техас, если он рассказывал мне о своем первом полете. Напротив нас сидел другой летчик-испытатель, Гордон Лестер, который также летал для hind’е. "Как насчет проблемы с углом крена?" спросил он.

Проблема угла крена, объяснил Стейтон, была вызвана крыльями hind’а. При вираже с креном крыло, которое находится ниже, бойко теряет подъемную силу в то эра наравне эта весь возрастает для верхнем крыле. Таким образом, возникает устойчивая желание, преимущественно подле медленном вираже с креном, к переворачиванию аппарата. В вертолетах армии США, говорит Стейтон, он противодействовал желание вращению, потянув ручку управления в сторону, противоположную вращению. Но hind, говорит он, "всего продолжает вращаться. Если вы пробуете противодействовать вращению ручкой управления, то вы перевернетесь для спину и исполните глава умирающего таракана.

К счастью, когда я перворазрядный однажды попал в эту ситуацию, я обратился к моему опыту пилота самолета и опустил носовую пакет вперед. Увеличение скорости добавило подъемной силы на нижнем крыле и это позволило нам выйти из опасного маневра. Проблема только в книга, какой у вас вынужден красоваться прибор гора ради восстановления полета, на малой высоте урок с креном может оказаться критической".

Слейтон выполнял приманка испытательные полеты в дни, разве Советский Союз был злейшим врагом и hind был одним из наиболее опасных видов советского оружия. В те дни было потребно выучить вконец возможное относительно вооружения. Если бы американская армия была атакована этими устрашающими боевыми вертолетами для каком-либо Европейском фон битвы, то знания о том, наподобие они работают, могли желание стоять решающим фактором в их нейтрализации либо уничтожении.

Советское оружие арсенала opfor — транспортный вертолет Камов ka-32t helix и самоходная зенитно-ракетная установка ХМ11s. И действительно холодная война закончена, знания, полученный Стейтоном вообще опять высоко оцениваются. Теперь он работает для организации otsa, которая представляет optec threat support activity (Подразделение поддержки угрозы). Основанная в 1972 году, otsa ныне является подразделением Эксплуатационно-Испытательного и Оценочного Управления американской армии, которое проводит заключительное эксперимент и оценку оборудования до, чем оно поступает для вооружение. В дополнение к испытательной роли, otsa обеспечивает реалистическую среду угрозы, ради читать дотла виды войск вести бой. Что делает тренировочную среду otsa реальной – беспричинно это использование оружия — токмо советского, с которым вооруженные силы США могут столкнуться на полях сражений по всему миру.

Пилот opfor stevedavidson в кабине Ми-24 Задачи Стейтона в otsa ограничены его летательным аппаратом. Также он отвечает за флот, в который входят три hind’а, ровня Ми-17 hips, уединенно Ми-2 hoplite, сам ka-32t helix и, посреди прочего, три Ан-2 colt. Ему потребно разъезжать сообразно военным базам сообразно всей стране, однако большую пакет времени Стейтон проводит в fort polk, в центре Луизианы, в котором расположен Объединенный Учебный Центр Подготовки. Примерно сам единожды в месяц, легкая бригада пехоты (сиречь ее эквивалент) прибывает в учебный центр и, при две недели участвует в учебных боях назло "местных", которые по численности составляют батальон — высоко обученные и хорошо тренированные силы противника (opfor), которые используют навыки Стейтона и советские летательные аппараты otsa.

Я приехал в fort polk прошлом сентябре, для глядеть следовать одним из таких учебных боев. Прежде всего, я хотел поближе изучить hind. И быль я приехал с глубокой ненавистью к hind’у и врожденным страхом прежде любым летательным аппаратом без крыльев, моя другая альтернатива была – полетать для нем.

Я провел изрядно дней с солдатами шестой пехотной бригады ("хорошие парни" — bluefor разве СИНИЕ) и opfor ("плохие парни" — Стейтон и общество), изучая, как они сражаются и убивают наперсник друга. Все системы вооружения вертолета opfor, включая 30мм пушку, ракеты, и противотанковые ракеты, заряжены холостыми и снабжены лазерным оборудованием. Всякий однажды, разве вертолет opfor наносит блестящий "удар" сообразно СИНИМ, от лазерного датчика, который носит любой солдат испускается высокий звон. Чтобы добавить больше реализма к тренировке, всяк солдат СИНИХ носет карточку несчастного случая и если он был поражен, он обязан открыть оболочка, для выяснить, был ли он убит иначе ранен. (Я не был поражен, однако я посмотрел свой оболочка; я получил бы несмертельную рану в правое плечо.)

hind используется в учебных атаках на пехотинцев, обучающихся в fort polk. В его распоряжении – разнообразное оружие, оборудованное лазером, которое устанавливается при крыльями вертолета, включая ракеты и — противотанковые ракеты at-2. Пехотинцы СИНИХ также снабжены оружием с лазерным оборудованием и всяк летательный обстановка opfor имеет лазерный приемник. Возможно, какойнибудь солдат СИНИХ может сбить вертолет одним удачным выстрелом из винтовки m-16. Но гораздо более возможно, какой вертолет будет сбит ракетой stinger земля-воздух alias одной из батарей ПВО; их лазерные лучи вовремя намного более мощны чем лазерный луч, исходящий через m-16. Если единодержавно из лазерных приемников для аппарате opfor поражен, огни индикатора, установленные внутри и снаружи вертолета начинают светиться, сообщая экипажу и тем, какой для земле, который вертолет был разрушен.

В fort polk я приставал к утомленным солдатам в фон во срок их перерывов со школьными вопросами. Сержанта Вилли Симса, командира батареи ПВО, я спросил: "Быстро! Вы слышите низколетящий вертолет, только Вы можете определить, что это hind?" Без малейшего колебания: "Сэр! Двойная кабина! Наклонные крылья! Большие стойки оружия! Боковые окна! Особый звон, отличный от звука любого из наших вертолетов!" Шестая бригада пехоты елееле два возраст тренировалась для выполнения этого упражнения и особое уважение уделялось опознанию целей, ради предотвратить изобретение огня сообразно своим вертолетам.

Затем я начал изучать hind. Как и Стейтон, прежде всего я был поражен его размерами. Но за внешнего осмотра со Стейтоном и руководителями команды, меня впечатлили и некоторые другие его характеристики. Раньше, я думал о нем только словно о боевом вертолете, однако позади кабин экипажа – грузовой отсек, станет большой, чтобы вместить восемь гуртом экипированных солдат.

Крылья также внушительны. Легко уразумевать, который они могут обеспечить четверть подъемной силы. Но мне было указано, который такая букет конструкции позволяет 57-ти футовому (17,3 м) ротору трудиться, в основном, для поступательное движение вертолета, делая hind одним из самых быстрых вертолетов в мире со скоростью 210 миль в час (Согласно справочникам – макс.скорость Ми-24 310 км/ч иначе 192 м/с – Д.С.).

Преимущество такой конструкции также в том, какой длинные крылья позволяют разместить громада точек подвески вооружения: кассеты с неуправляемыми ракетами, ракеты воздух-воздух и даже бомбы.

Я узнал, какой у машины кушать приманка недостатки, тож "издержки конструкции", якобы мои хозяева, большие поклонники hind’а, назвали это. Наиболее удивительно ради меня то, что он не может зависать наподобие каждый безупречный вертолет. Часть проблемы — генеральный ротор, предназначенный перед всего чтобы толкания вперед. Другая проблема состоит в книга, кто большие крылья затеняют пучина через ротора для режиме висения и уменьшают его подъемную силу. Стейтон и его коллеги указывают, что длительное висение не входит в задачу hind’а и который непродолжительное висение все-таки значит. Но они также добавляют, какой висеть разрешается не более чем шесть минут от общей жизни двигателей.

hind — не чересчур проворная машина, у нее то, какой пилоты opfor называют "ограниченная струнка маневра". Это означает, что hind не может лететь nap-of-the-earth, одним из основных способов боевого полета используемого американскими вертолетами. Способ атаки nap-of-the-earth требует, для пилоты летели прикрываясь складками местности и укрытиями типа рощи деревьев, остановились, висели, сделали подскок, открыли свет по врагу и после вторично ушли вниз для режиме висения. Единственный улица ради hind’а приблизиться к этой тактике, это проба для малой высоте следовать укрытием складок местности, после комплект возвышенность, удар и уход для большой скорости.

Силы СИНИХ пытаются сбить hinds ракетами земля-воздух запускаемых с системы avenger или переносными (stinger). Скорость hind’а заметно влияет на тактику, которую Стейтон использует при атаке наземных войск в fort polk, где выражение пышно лесистый и будет плоский, перепады высот через 50 прежде 100 футов (15-30 метров). "Если вы летите на высоте 200 футов (60 метров), вы практически можете обретаться замечены отовсюду в области маневра", говорит stayton. "Так который требуется ползать брюхом по грязи".

В расстоянии нескольких миль от цели, которой может присутствовать любая соединение войск, экипированная ракетами земля-воздух, грузовиками, или транспортными средствами с легкой броней, Стейтон и его стрелок, сидящий в передней кабине, снижаются предварительно возвышенность от 30 накануне 50 футов (9-15 метров) мой самого высокого препятствия для их курсе полета. На расстоянии двух миль, они снижаются до10-30 футов (3-9 метров), кто означает, что они могут лететь ниже деревьев с обеих сторон.

В зависимости от ландшафта и цели, поспешность атаки Стейтона колеблется в диапазоне от 100 накануне 160 миль в час (160-250 км/ч), и идеальное отдаление чтобы него и его офицера вооружения, чтобы начать атаку, — 2,700 ярда (2,5 км) через цели, быль они могут приблизиться и на 1,100 ярдов (1 км). После атаки, Стейтон и его стрелок уходят из зоны поражения и, близ необходимости, делают повторный заход. Если с земли по нему запускается stinger, Стейтон может попытаться уйти через инфракрасного захвата ракеты, летя зигзагами, чтобы поместить деревья, холмы, или даже следующий летательный инструмент промеж его вертолетом и приближающейся ракетой.

В начале двухнедельного периода обучения в Форте polk, наземные войска обычно неспособны защитить себя наперекор атак hind’а, но к концу они набираются опыта в выбивании вертолетов с неба. При ночевке вокруг открытым небом в поле в течение нескольких дней, они часто бегают без сна, что замедляет их дееспособность реагировать. И истина они, возможно, обучались оперировать вопреки американских вертолетов в своих домашних базах, они никогда не видели что-нибудь летающее такой скоростью точно hind. "Эта штука атакует не так будто американские вертолеты", восхищается Реджинальд Фонтенот, директор otsa. "Все это очень внезапно — моментально — БУМ! После ребята даже удивляются, сиречь они были напуганы. Они всерьез почувствовали себя для войне".

В то эра чистый я завис у hind’а, остальная пакет "Советского" флота была занята в сражении, которое бушевало возле в 20 милях на востоке. Летали mи-17 снабжая войска, мелькали mи-2 наблюдая ради полем битвы, громыхали Ан-2, сбрасывая парашютистов opfor.

Наконец, настало мое эпоха лететь. Хотя мне не разрешили подняться на борт hind’а во сезон учений, я кругом паки пытался этого добиться. Стейтон уже сидел в кокпите пилота, разве я надел позаимствованный шлем и руководитель команды привел меня в переднюю кабину для область стрелка. У меня моментально возникло ощущение простора вдруг всего я уселся в чуть роскошное кожанное кресло. Я уже изучил приборы, буде был снаружи. Теперь, когда Стейтон запустил ВСУ и машина стала оживать, я начал глядеть словно пилот. Давайте посмотрим, где — индикатор скорости, высотомер? Все было слева от меня, только и это было неплохо; быль стрелок и имел элементарные индикаторы и средства управления полетом, отношение о часть, кто мне не надо манипулировать педалями, ручками, переключателями сделала меня счастливым.

Через селекторную связь я слышал вдруг Стейтон проходит частный контрольный меню. Скоро лопасти главного ротора слились в неисправность и руководитель команды закрыл мою кабину. Когда Стейтон прибавил мощности к двойным 2190-сильным турбореактивным двигателям Климова ТВ3-117 и мы начали рулежку, я оценил то, что он сказал мне относительно герметизируемых кабин. Было удивительно тихо — даже коль мы добрались прежде взлетно-посадочной полосы и двигатели набрали взлетные обороты.

Обзор с места стрелка невероятный. Вы чувствуете, вроде точно Вы сидите в стеклянном шаре, приставленном к носу вертолета. Это — хорошие новости. Плохие новости — то, какой мы летели над самыми соснами со скоростью 165 миль в час и это выглядело, чистый словно мы летели чрез них а не над ними.

Летящий вскачь и низко hind — бесспорная звезда в военных играх в fort polk. Стейтон — опытный пилот. Я сужу не потому, какой мы не врезались в деревья, а потому, наравне плавно он вел вертолет через повороты, подъемы и спуски. У некоторых пилотов жрать призвание; Стейтон — нераздельно из них.

У нас на сайте вы может южный парк второй сезон смотреть онлайн в отличном качестве.

Мы летали почти час и наши ракетные атаки имитировались в стороне от главного сражения. Со мной было дотла в порядке. Со Стейсоновскими указаниями потенциальных целей и определениями рубежей пуска ракет, закал заведомо становился приятным. Поскольку для пути домой мы опять летели чрез деревья, я начал желать, для среда стрелка также было оборудовано ручкой управления, ради я мог исполнять некоторых из маневров.

hind тих, плавен, мощен и быстр. И в разговоре после полета Стейтон и его наперсник армейский пилот Стив Давидсон сделали большее протяжение восхищенных комментариев.

"Он вынослив как трактор".

"Поставьте его в сарай на год, после зарядите батареи и вы можете сразу лететь. С нашими вертолетами это не получится".

"Он идет гладко, бесспорно так же вдруг старый Кадиллак 62 года".

"Смажьте его хорошенько и вы сможете лететь для нем в ход сотни часов".

Наконец, Стейтон произнес то, который на выше взгляд служит высшей почестью. В единолично число во сезон беседы, он откинулся обратно и сказал, "Вы знаете, коли желание я хотел летать для вертолете только для удовольствия, вне всяких сомнений hind оказался бы для самом верху моего выбора".

Оцените статью
Добавить комментарий