Приморский перл-харбор

Новости

Приморский Перл-Харбор

достаточно повадный драма о котором я никогда не читал:

Цитата:

Восьмого октября 1950 года в 16.17 сообразно местному времени близнецы истребителя ВВС США Локхид f-80c "Шутинг Стар" ("Метеор") из состава 49 fbg, нарушили государственную границу СССР и, углубившись едваедва для 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром "Сухая Речка" в 165 км от Владивостока в Хасанском районе. В результате обстрела самолётами ВВС США для стоянке были повреждены 7 самолётов советской эскадрильи, из них уединенно сгорел целый.

АМЕРИКАНСКИЕ ОЧЕВИДЦЫ ВСПОМИНАЮТ

Не беспричинно давно единственный из владельцев компании "Кока-Кола Боттлинг Ко" в Вашингтоне так ответил для проблема российского журналиста: "Что вы знаете об инциденте, произошедшем 8.10.1950 для аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация разве ошибка?".

— Этот "быль" стал позорищем для США, – ответил бывший участник боев в Корее. — Сама идея о часть, который пандан пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения Советской границы, и были не способны понять, какой ради аэродром они атакуют, кажется невероятной. США заявили, какой удар был нанесен из-за ошибки в навигации и неверной оценки ситуации. Командующий ВВС был снят, а пилоты наказаны. Штаты предложили оплатить ущерб. СССР принял приговор не раздувать скандал.

Инцидент на Сухой Речке замалчивается правительством США до сих пор, и, скорее всего, вам не удастся найти в США человека, который слышал бы о нем…

Однако житель Владивостока Владимир Михайлов нашел такого человека. Это – непосредственный участник атаки — американский летчик Олтон Квонбек, который следовать 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке и в ЦРУ, вышел на пенсию и ныне занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге. Квонбек рассказал, что следующий пилот — Аллен Дифендорф, отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 году.

Как рассказал Квонбек, расстрелянный русский аэродром — жертва ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку, и пострадал не намеченный перед американским руководством аэродром в порту Чхонджин (КНДР), а советский — Сухая Речка.

— Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, какой лишило нас сведений о погоде в Сибири и для Дальнем Востоке, — вспоминал Квонбек. — Опознавательных знаков для земле не было следовательно, радионавигации не существовало. Расчеты делались всего исходя из направления и силы ветра, и эпоха полета до цели определяло необходимость снижения. Полет проходил над облаками для высоте более 11 000 метров. На высоте 3000 метров в облаках я нашёл прореху, мы ринулись в неё и обнаружили себя над широкой речной долиной… Я не знал фактически, где мы… По пыльной дороге на запад шел грузовик.

Американцы решили догнать грузовик и, преследуя машину, пропали на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, какой пилоты видели на крупномасштабной карте.

— Советские радары, должен существовать, запеленговали нас для расстоянии близ 100 миль от границы. Следив следовать нашим снижением, они, пожалуй, потеряли нас в складках местности, если мы спустились в долину реки.

Была объявлена общая боевая тревога, однако у русских не было готовых самолетов иначе ракет, готовых отразить атаку. Это было в воскресенье за обеда. На аэродроме стояло несравненно самолетов — мечта любого военного летчика. В близнецы ряда были выстроены рядом 20 самолетов типа "Р-39" и "Р-63"…. На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени для принятие решений чуть не было, топливо тоже было на исходе… Я зашел слева, выпустил скольконибудь очередей, выше напарник Аллен Дифендорф делал, вроде я. Для них это было якобы Перл-Харбор…

Удостоверившись, какой цель поражена, "Метеоры" развернулись и улетели.

На отходе через цели американцы взяли ход к базе и неожиданно увидели остров около с побережьем (о.Фуругельма).

— Ничего себе, — подумал я, — вспоминал Квонбек. — Рядом с Чхонджином отрицание острова…

Немного обеспокоившись и сверившись с картой, американцы решили, какой нанесли удар по другому северокорейскому аэродрому. Вернувшись, летчики доложили, какой разбомбили аэродром с самолетами. Специалисты проверили запись камеры самолета, и оказалось, какой самолеты для аэродроме были американскими "Кингкобрами", поставлявшимися американцами русским сообразно ленд-лизу. Камера показала, который самолеты на земле не вспыхнули – знать, не было топлива, а знать, который это признаться был не военный аэродром северо-корейцев и что пилоты ошиблись.

Уже на следующий число, 9 октября, министр иностранных дел СССР А. Громыко выступил с официальным протестом в ООН. В ноте протеста обстоятельство именовался "вероломным нарушением советских границ", "провокационным актом". СССР потребовал, для виновные понесли наказание.

Целую неделю в Кремле ломали голову: кто это, — норма третьей мировой, запугивание, либо всерьез — заблуждение? Через 11 дней президент Трумэн выступил с обращением к ООН, в котором признал вину США и заявил, кто "правительство США желает публично выразить сожаление по поводу того, который американские вооружённые силы оказались замешанными в этом нарушении советской границы", и который правительство США "готово предоставить средства ради возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности". Он также заявил, который командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от занимаемой должности, дисциплинарные меры приняты по отношению к пилотам: американские летчики были преданы военному трибуналу, отстранены через боевых действий и переведены в другие части. Инцидент решено было, вроде говорится, "замять".

По воспоминаниям одного из работников авиабазы "за платье часа прежде прилета самолетов на базу мы уже были поставлены в известность о появившейся у нас проблеме сверхсекретной телеграммой из Штаба дальневосточных ВВС. Это была телеграмма от самого генерала МакАртура с припиской командующего дальневосточными ВВС генерала Стрэйтмэйера: "Кто, к черту, обстрелял русские самолеты на виду Владивостока?!". Командир звена краеугольный лейтенант Рой Картер почувствовал ужас через столь пристального внимания к его подразделению столь высоких лиц. Неделю он не находил себе места. Его отправили в Токио для расследования инцидента в высших кругах, а после для длительную побывку пока кругом не остынет".

РУССКИЕ ОЧЕВИДЦЫ ВСПОМИНАЮТ

Летом 1950 года началась война в Корее среди Севером и Югом. Юг поддерживали силы ООН во главе с американцами, а для стороне Севера выступали русские и китайцы. В конце 1950 года американцы заменили весь приманка f-51 на реактивные Локхид f-80С "Шутинг Стар", ставшими основными истребителями-бомбардировщиками ВВС США в Корее. С 28-го сентября сообразно 1-е октября 1950 года f-80 перелетели из Японии для южнокорейскую авиабазу Тэгу. 49-я fbg стала первой для корейском полуострове частью, сполна вооруженной реактивными истребителями. В ноябре эта общество воевала в составе временного 6149-го крыла тактической поддержки, которое специально было создано 5-го сентября. Ее девизом было "Защищаю и мщу". 8 ноября 4 одноместных боевых f-80, оснащенных всякий шестью 12,7 мм пулемётами и боезапасом в 1 800 патронов, 2 авиабомбы и 10 ракет, вылетели с базы Тэгу для север…

— Это была чистейшая провокация, — считает летчик 821-го авиаполка Николай Забелин — Они прекрасно знали, куда летят. Пролетели сто километров от нашей границы с Кореей. Они всё прекрасно знали. Это придумали, кто молодые летчики заблудились, и прочее, ерунда.

— Выходной был. Все отдыхали для очень, и тут они прилетели. Покружили, постреляли из пулеметов сообразно самолетам и скрылись изза сопками. Мне тогда уж 13-й год пошел, – вспоминал житель поселка Сухая Речка Григорий Больдусов, проживающий в поселке прежде сих пор.

В конце 1950 года, в связи с войной в Корее в Приморье стали жить учения с перебазированием частей для полевые аэродромы. Полевой аэродром Сухая речка принадлежа авиации ТОФ. Здесь уже находились корректировщики По-2 отдельной авиаэскадрильи, предназначавшиеся ради воздушного прикрытия и корректировки огня 130-мм флотских башенных батарей Хасанского сектора береговой обороны. По плану учений сюда чтобы временного размещения прибыли "Кингкобры" 821-го Истебительного авиаполка 190-й истребительной авиадивизии. Все самолеты стояли на открытых стоянках вдоль взлётно-посадочной полосы, выстроенные в линейку, которая и подверглась штурмовой атаке американцев. В результате были повреждены 7 самолётов эскадрильи, из них одиноко самолёт Р-63 "Кингкобра" сгорел огулом, остальные получили повреждения разной степени тяжести, но вообще были восстановлены техническими силами полка.

В момент атаки аэродрома командира полка полковника В.И. Савельева для аэродроме не было, – он находился в наземных войсках с начштаба авиакорпуса, чтобы организации взаимодействия на пора учений. Вместо него ради командира полка на аэродроме оставался заместитель командира полка подполковник Н.С. Виноградов, который вместо того, чтобы дать сигнал на вылет дежурной 1-й аэроэскадрилье, высадил лётчиков из самолётов.

Полковник Савельев и подполковник Виноградов были отданы почти трибунал и судом офицерской чести были понижены в должности, следовать "слабое воспитание личного состава полка".

— После того, как верста американских "Метеора" прилетели, и разбомбили наш 821-й полк на берегу речки Сухой, наше руководство, приняло решительные меры. Сразу же сюда пришла 303-я авиационная дивизия, которая летала уже на реактивных "МиГах" в Подмосковье. И изза этого случая срочно создали 64-й авиационный корпус и стали срочно готовиться к перевооружению, – вспоминал летчик Николай Забелин — После нападения также было введено боевое дежурство для полках. Этого, с окончания Второй Мировой войны не было. Сидели от зари накануне зари в кабинах и невдалеке. Возникло ощущение близкой войны…

Юрий УФИМЦЕВ

Источник: www.chekist.ru

Оцените статью
Добавить комментарий