Проект поправок в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии" ч.1
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О внесении изменений в Федеральный ситуация через 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»
Статья 1
В целях защиты интересов и прав граждан нести в Федеральный мнение через 13 декабря 1996 возраст n 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон) следующие изменения:
1) Изложить статью 2 Закона в следующей редакции:
«Статья 2. Виды оружия
1. Оружие по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) боевое ручное стрелковое и холодное.
2. Оружие в зависимости через целей его использования соответствующими субъектами, а также юридических оснований для владение оружием подразделяется для:
1) личное;
2) служебное.»
2) Дополнить Закон статьей 2.1 в следующей редакции:
«Статья 2.1. Типы оружия
Оружие по своим типам подразделяется:
1) огнестрельное нарезное короткоствольное оружие;
2) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
3) огнестрельное нарезное длинноствольное оружие.»
3) Изложить статью 3 Закона в следующей редакции:
«Статья 3. Гражданское оружие
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное ради использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, чтобы занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должен исключать знакомство огня очередями.
При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна лежать исключена мочь выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового и гражданского оружия, указанного в статье 2.1. настоящего Закона.
Дульная энергия под выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превосходить 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж.
Гражданское оружие и патроны к нему должны приличествовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции сообразно выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции сообразно оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.
Перечень гражданского оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.»
4) Изложить статью 4 Закона в следующей редакции:
«Статья 4. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие
К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное чтобы решения боевых и оперативно-служебных задач.
Боевое оружие состоит на вооружении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции сообразно выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции сообразно выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции сообразно выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции сообразно выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции сообразно контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции сообразно контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее — государственные военизированные организации), а также изготавливаемое ради поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Боевое оружие принимается на вооружение указанных органов на основании нормативно-правововых актов Правительства Российской Федерации.
Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Перечень и метода оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.»
5) Изложить статью 5 Закона в следующей редакции:
«Статья 5. Личное и служебное оружие
1. Личное оружие – это оружие принадлежащее гражданину на праве собственности.
2. Служебное оружие – это оружие, точно гражданское, беспричинно и боевое, предназначенное ради использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или ради исполнения возложенных для них федеральным законом обязанностей сообразно защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, для которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).»
6) Изложить статью 6 Закона в следующей редакции:
«Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на маршрут гражданского оружия
На территории Российской Федерации запрещаются:
1) рейс в качестве гражданского оружия:
огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;
огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного почти патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных чтобы использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, следовать исключением спортивных снарядов;
патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;
оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее впечатление которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового тож ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных после пределами территории Российской Федерации;
газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическими требованиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции сообразно выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии;
холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых alias автоматически извлекаются из рукоятки подле нажатии для кнопку alias рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются изза счет силы тяжести тож ускоренного движения и автоматически фиксируются, близко длине клинка и лезвия более 90 мм;
гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;
2) хранение тож использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 9 Дж и калибра более 5,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, после исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом разве спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 9 Дж и калибра более 5,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов чтобы проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;
3) ношение и перевозка (переноска) в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном alias снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, умышленно приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции сообразно выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции сообразно выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
4) установка для гражданском и служебном оружии приспособлений ради бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации приняты для вооружение государственных органов, а также их продажа;
5) пересылка оружия;
6) ношение гражданами оружия подле проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий;
7) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, ради исключением случаев перевозки тож транспортирования указанного оружия;
8) продажа, передача, доход оружия и патронов к нему, производимых только чтобы экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров;
9) продажа либо передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим для законном основании таким гражданским оружием, после исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, либо проходящим стрелковую подготовку в образовательных учреждениях;
10) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими для законном основании таким гражданским оружием.»
7) Изложить статью 7 Закона в следующей редакции:
«Статья 7. Обязательные требования к гражданскому оружию и патронам к нему
Обязательные требования к гражданскому оружию и патронам к нему, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Обязательному подтверждению соответствия подлежат сполна производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.»
8) Изложить статью 8 Закона в следующей редакции:
«Статья 8. Государственный кадастр гражданского оружия
1. Государственный кадастр гражданского оружия является систематизированным сводом сведений о введенном в путешествие оружия и основных частей огнестрельного оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом и учтенном гражданском оружии. Государственный кадастр гражданского оружия является федеральным государственным информационным ресурсом.
3. Государственным кадастровым учетом гражданского оружия признаются действия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел по внесению в государственный кадастр гражданского оружия сведений о гражданском оружии, которые подтверждают существование такого гражданского оружия с характеристиками, позволяющими определить такое гражданское оружие в качестве индивидуально-определенной вещи alias подтверждают прекращение существования такого гражданского оружия, сведений о собственнике указанного гражданского оружия, а также иных предусмотренных настоящим законом сведений о гражданском оружии.
4. Кадастровой деятельностью является действие управомоченным лицом в отношении гражданского оружия в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые чтобы осуществления кадастрового учета сведения о таком гражданском оружии.
5. В государственный кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, покуда ввозимых в Российскую Федерацию, а также массо-габаритных макетах гражданского оружия, производимых на территории Российской Федерации, ввозимых тож вывозимых из Российской Федерации.
6. Порядок ведения государственного кадастра гражданского оружия определяется Правительством Российской Федерации.»
9) Изложить часть первую статьи 9 Закона в следующей редакции:
«Приобретение оружия и патронов к нему для территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 9 Дж и калибра перед 5,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами и индивидуальными, занимающимися производством оружия либо торговлей им (далее – поставщики), спортивными организациями и образовательными учреждениями.»
10) Изложить подпункт 3 части первой статьи 10 Закона в следующей редакции:
«3) поставщики;»