Тпк танспортер переднего края

Новости

ТПК Танспортер Переднего Края

ЛуАЗ-967 Транспортёр Переднего Края (ТПК)

ЛуАЗ-967М

ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967

ТПК — ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Автомобили — транспортёры повизитно малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены ради использования близ эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно — технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью для пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.

ТПК ЛУАЗ 967

Автомобиль предназначен чтобы использования в боевых порядках подразделений, вплоть соприкасающихся с противником. Снаряженная очень — 950 кг, полная — 1350 кг. Дорожный пройма — 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом — 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.

При движении сообразно дорогам со скоростью предварительно 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод для задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, чтобы преодоления траншей и выхода из воды для неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие — 150-200 кгс, длина троса — 100 м.

Особенность ЛуАЗ 967 — мочь движения сообразно рекам и озёрам. Корпус машины — водонепроницаем, кто обеспечивает достаточный коллекция плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость для плаву — прежде 3-х км/ч.

Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением обратно — пара утапливающихся в платформах сидения ради пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая среда для груза или двух раненых на носилках.

Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка вокруг этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в фон зрения водителя.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Война в Корее (1949-1953), для которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода чтобы транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то пора ради этих целей, имел ультра большие габариты, был неповоротлив, а для изрытом воронками фон часто садился для мосты. Тогда-то и возникла нужда в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желание способного к десантированию с самолётов.

Разработкой нового вездехода занялась специальная общество в НАМИ при руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первостатейный прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска — независимая торсионная, для продольных рычагах. Передний мост был подключён весь, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние посреди мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный ушко предварительно 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили судьба недостатков: стеклопластиковый кузов оказался бедно прочным, а двигатель ультра слабым.

К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе одного из моторов ВМw был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, последний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, который позволило подвеске выдерживать удар при приземлении для парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины — просто и плавающей. Военные выбрали другой вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, круг водителя расположили посередине, изза ними — спина к спине — сидел санитар. Носилки чтобы раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс.

Окончательный вариант получил имя ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.

Оцените статью
Добавить комментарий