Выбор рюкзака
Выбор рюкзака — препарат тонкое, сложное и ответственное, ведь рюкзак обязан стоять вашим лучшим другом, а не злейшим врагом.
Поскольку универсального рюкзака не бывает, чтобы начала мы попробуем разобраться с рюкзаками походными, т.е. такими, которые значительную пакет пути едут на плечах своих хозяев.
Первым делом должен определиться с объемом будущего рюкзака. Первая заблуждение — слишком малый рюкзак.
Увы, спальный мешок, коврик и…. всё, больше нисколько не влезет!
Вторая погрешность — ультра больший рюкзак.
Он, наравне известно, провоцирует напихать туда лишнего, ну а женщина, будто известно, дочиста заполняющий полностью предоставленный ей протяжение рюкзака (своего, а койкогда и чужого). Эту же ошибку регулярно совершают и мужчины.
Третья заблуждение — опыт обзавестись рюкзаком, подходящим для только. Случай из моей практики — клиент хотел получить рюкзак, с которым можно было желание совершенно идти по городу, но при случае в нем дозволительно было бы унести байдарку "Таймень-3", этакая "Мечта оккупанта".
Почти весь, кто пытался непосредственно сшить рюкзак, беспричинно сиречь либо, совершали эти ошибки,
автор — не исключение.
Оптимальный размер рюкзака зависит, в основном, от:
1) вида туризма,
2) возраста носителя,
3) пола,
4) физической подготовки.
Для подростков 10 — 13 лет объем не повинен побеждать 40-50 литров,
ради юношей и девушек от 14 прежде 17 лет — 65-80 литров, но это, истинно, зависит через конкретного человека.
Для "походов выходного дня" и поездок на дачу обычно порядочно 40 — 65 литров, тем более который это — обычно удел не самых крепких и подготовленных. Ну а вот для того, чтобы дотащить вдосталь
припасы для какой-нибудь "Разгуляй" , спорадически и 130-и маловато будет.
Ну а если серьезно, то для взрослых людей я желание рекомендовал следующие значения:
Вид туризма____Мужчины______Женщины
пешеходный____80 — 130 л_____65 — 80 л
горный________100 — 110 л____65 — 80 л
водный________через 130 л_______80 — 100 л
Женский рюкзак вынужден существовать меньше мужского, истина желание вовремя росту и весу,
а кто касается сачкующих особей, так это вопрос воспитания, в часть числе и в походе.
С второй стороны, ежели так произошло, то это, в первую очередь, недоработка руководителя или инструктора, и альтернатива тактики похода, а не методики подбора рюкзака. Собственно, объемы я рекомендовал исходя из собственной практики, не более.
А с второй стороны, в несложном походе девушка должна радовать глазища, ухо, вкус и обоняние (посредством хорошей пищи) туриста, а не священнодействовать вьючным животным. А который перед сложных походов, то дама, добравшаяся до «пятерки», уже настоящая боевая подруга, и знает что да как не хуже самых матёрых мужиков.
Для походов высокой сложности подбор объема и конструкции рюкзака становится частью выбора тактики всего похода, и этот альтернатива вынужден рассматриваться оазисами и весьма основательно.
Рюкзаки ради велопоходов (имеются в виду рюкзаки-«штаны», устанавливаемые на багажник) выбираются исходя из других соображений:
"Походы выходного дня" и велопрогулки (без ночевок) 30-50 л иначе обыкновенный городской рюкзачок;
Походы начальных категорий сложности обычно кончено прежде 75 л;
Сложные походы предварительно 100 л;
Очень сложные походы от 100 л и более;
Во всех случаях, если велопутешествие включает в себя вдобавок и поездку любым другим видом транспорта, очень желательны съемные иначе прячущиеся лямки.
Выбор материалов для рюкзаков рассматриваются в другой статье, и здесь рассматриваться розно уже не будет.
Еще одна вопрос — выбрать рюкзак мягкой или жесткой конструкции? Попробуем капля в этом разобраться.
Все многообразие моделей рюкзаков сводится к трем основным типам:
1) рюкзак станковый,
2) рюкзак мягкий,
3) рюкзак каркасный.
1) Станковый рюкзак состоит из жесткой металлической сиречь пластиковой рамы, к которой крепится подвеска (подвеска — это всё то, чем рюкзак присоединяется к человеку — лямки, пояс, спинные и поясничные опоры), самой подвески и мешка, какой обычно можно снять и закрепить для раме какой-нибудь объемный груз — предпочтительный экспедиционно-забросочный вариант.
2) В мягком рюкзаке подвеска гуртом пришита к мешку. Иногда такой рюкзак называют "анатомическим", истина обычно под этом имеется в виду обычный рюкзак с грузовым поясом, профилированными лямками и развитыми спинными опорами. Но сейчас-то что-либо другое и ради рюкзак не считают. Так который я не очень понимаю, что такое "анатомический" рюкзак, правда изредка вижу в продаже рюкзаки, возьмем так, "патологоанатомические".
3) Каркасный рюкзак представляет собой, сообразно сути, мягкий рюкзак, в спинку которого вставляются пластиковые разве металлические детали, обеспечивающие вертикальную и поперечную жесткость всей конструкции. Обычно используют вертикальные пластины — "латы", а также П- и Н- образные рамки. Велорюкзачок с упругой пластиной, натягивающей сетчатую спинную опору, тоже относится к каркасным.
Однозначно сказать, какие из них лучше, мочь. Для всех этих типов наедаться приманка наиболее подходящие области применения. Например, коль вы предполагаете пользоваться рюкзак скорее в качестве прикроватной тумбочки, то жесткие конструкции, непременно, удобнее. С другой стороны, в попытках сэкономить выходной смысл многие обращаются к мягким рюкзакам и с ужасом вспоминают растопыренный рогатый "Ермак". Опять же, в последние годы станки как-то пропали из моды, только это, видимо, связано с тем, кто сделать хорошую раму сложно и дорогой.
Пока же я приведу аргументы сиречь за, так и против, применительно к каркасным и мягким рюкзакам.
Мягкий рюкзак
ЗА: а) дешевле, б) легче, в) компактнее складывается неудачный.
ПРОТИВ: а) требует более тщательной укладки, б) близ переноске деформируется, преимущественно в
начале похода, покамест вещи ещё не обмялись.
Каркасный рюкзак
ЗА: а) проще в укладке, б) нести гораздо удобнее, так чистый он более плоский, и поэтому центр тяжести заметно ближе к спине, в) практически не деформируется приблизительно переноске,
г) рамку каркаса рядом необходимости можно вынуть и получить обычный мягкий рюкзак.
ПРОТИВ: а) дороже, б) тяжелее — скажем для 300 граммов, в) после счет того, кто рюкзак более плоский, он имеет изрядно меньший реальный количество (уменьшение – 5 – 15%, чем меньше рюкзак, тем это заметнее).Увы, наши недостатки зачастую продолжения наших достоинств.
Так какой, господа, сортировка после вами, но помните — настоящего путешествия не бывает без настоящего рюкзака!
А ныне порассуждаем о всяких "прибамбасах" в рюкзаках:
1) ГРУЗОВОЙ ПОЯС. Абсолютно необходимая деталь современного походного рюкзака.
Позволяет коренным образом перераспределить точки (точнее, поверхности) приложения веса рюкзака к организму. Правильно сделанный и ейей подобранный пояс: а) позволяет перенести для бёдра прежде 50—60% веса рюкзака, разгружая переднюю пакет плеча (ключицу) и позвоночник (помните, радикулит — профессиональная болезнь туриста!); б) позволяет опустить точку крепления лямок скажем предварительно уровня середины лопатки, близ этом самая широкая часть лямки довольно более эффективно распределять груз сообразно задней стороне плеча; в) чётко фиксирует рюкзак для спине, не давая ему раскачиваться, который очень важно, преимущественно для сложном рельефе. Всё это скопом даёт мочь иначе резко увеличить объём рюкзака, увеличив его высоту, либо подле часть же объёме исполнять его более плоским и приблизить центр тяжести к спине. ТОЛЬКО наличие эффективно работающего грузового пояса позволяет получить современный узкий высокий рюкзак!
Пояс вынужден скрываться баста широким (предположим полторы ладони, не меньше!) и толстым (8-12 мм), в меру мягким, в идеале — пользоваться набивку переменной жёсткости: чем ближе к организму, его пользующему, тем мягче. Силовая стропа должна надевать достаточно широкой (40-60 мм) чтобы лучшего распределения нагрузки. Длина крыльев пояса должна являться такой, ради в рюкзаке, надетом для вас в футболке и шортах, концы крыльев не доставали побратанец прежде друга 8—20 см.
Необходимо, чтобы неподвижная часть пряжки опиралась на крыло пояса, а не висела прямо для стропе, сиречь она довольно неприятно давить на живот. Застёгнутый и отрегулированный пояс повинен вкупе с поясничной опорой варганить некоторую коническую образ, то закусить застёгнутый для уровне талии пояс свободно двигается вверх и вниз, однако вокруг опускании рюкзака ниже пояс опирается для бёдра и заклинивается, короче, сам находит своё сторона. На хорошей женской фигуре это происходит идеально, а вот для упитанном мужчине как-то не весьма, однако работает.
АБСОЛЮТНО необходима надёжная пряжка. Вы должны иметь возможность МОЛНИЕНОСНО расстегнуть её одной рукой, причем всякий, в любом положении, как на себе, беспричинно и для товарище.
Это — требования техники безопасности (непохожий раз бойко избавиться от вещмешка — это возможно остаться в живых). На выше взгляд, этим требованиям соответствует временно всего беспричинно называемая
"пряжка-самосброс". "Трезубцы", "фасты", "фастоксы" — самая распространённая вещь, только расстёгивать их сложнее, а применять можно всего от проверенных изготовителей. Лучшие — "nexus" (Швеция), полностью остальные фирмы их копируют. То, какой от производителя "no name", происходит ли оно из Азии, Польши alias России, не важно, обычно живёт не дальше прилавка.
На горнолыжных и сноубордических, роликовых, заплечных велосипедных и подобных лёгких рюкзачках пояс служит лишь в качестве фиксатора (для рюкзак не болтался). Тут обычно круглый полно широкой стропы с пряжкой.
2) КАРМАНЫ. Карманов стоит словно столько, сколь всерьез надлежит, и не больше. И еслив городском рюкзачке необходимо разложить ключи, телефон, зонтии, книги и книжечки, основную боевую косметичку и пудреницу быстрого реагирования, и т.д. и т.п., то в походе бездна карманов неуместен — они за всё цепляются, преимущественно коли рюкзаки транспортируют порознь на веревках, все наедаться шанс что-то утерять из недозакрытого либо надорванного кармана, либо приложить обо что-нибудь твердое. Разумный минимум — единовластно карман спереди, единодержавно — на клапане и пара на боках — приблизительно длинномерные предметы.
3) КАРМАНЫ ПОДВЕСНЫЕ. Попытка радикально отрегулировать величина рюкзака. А так вдруг рюкзак ВСЕГДА набивается круглый, то просочиться с этакими "слоновьими ушами" в каждый транспорт близко радостные крики толпы: "Куда прёшь? Сперва человек, потом — туристы!", становится затруднительно.
А заставить рюкзак миновать купе проводника удается всего за долгих уговоров. Видимо, следовательно подвесные карманы уже выходят из моды.
4) НАРУЖНЫЕ ПОДВЕСКИ чтобы ледоруба, кошек, веревки, кружки, ложки, кроссовок, сохнущих носков и т.п. Вещь полезная, а в альпинизме (вокруг ограниченном объеме штурмового рюкзака) — простой незаменимая. Однако не следует цеплять снаружи всё.
5) ГРУДНАЯ СТЯЖКА. По идее, должна: а) помочь зафиксировать рюкзак на спине — и с чем, в общем-то, справляется применительно к горнолыжным, велосипедным, роллерским и т.п. рюкзакам — здесь применение оправданно и даже полезно; б) для больших рюкзаках должна удерживать лямки, не давая им сваливаться с плеч в стороны, и, видимо, необходима возле неудачных профилях подвески.
Но рядом фиксации для вдохе — на выдохе не работает, а приблизительно фиксации для выдохе — не дает толком вздохнуть, представьте такую подлость для седле Эльбруса, где какойнибудь вздох не вес золота.
На рюкзаке с хорошо подобранной подвеской — излишня.
Теперь о более ответственных вещах — о беспричинно называемой "плавающей", или регулируемой, подвеске и о нижнем входе в рюкзак.
6) ПЛАВАЮЩАЯ ПОДВЕСКА позволяет подогнать единственный и тот же рюкзак на людей, гораздо отличающихся ростом. Этакий обыкновенный вариант. Однако эта склад, да и вся идея в целом, имеет некоторые недостатки:
а) Недостаточно жесткая фиксация рюкзака на спине — его ощутимо водит из стороны в сторону для ходу.
б) Достаточно большая толщина деталей для спине — рюкзак отстоит через спины дальше, чем в обычной конструкции.
в) Более отзывчивый момент — с изменением роста обычно впопад меняется и величина грудной клетки, который близко подгонке под объем вызывает нужда изменять и длину лямок, кто практически нельзя. То уписывать, рюкзак с плавающей подвеской, в пределе рассчитанный для хватит рослого и крупного мужчину, позволительно подогнать вокруг размер и весьма миниатюрной барышни, только всего при протяжение. При этом окажется, кто лямки чтобы этой барышни слишком длинны и широки. И на оборт. Некоторые производители в конструкцию подвески вкладдывают параметры "маленького человека", который исключает подгонку подвески рюкзака для крупного мужчину.
Разумная урок — изготовление рюкзака НА ЗАКАЗ, с учетом всех личных требований и особенностей организма.
7) НИЖНИЙ ВХОД в рюкзак, обычно арочной конструкции, глядит для нас из всех каталогов, поражая своей крутизной.
Нижний вход не просто удобен, а весьма даже полезен в рюкзаках, предназначенных чтобы поездок, путешествий, отдыха и т.п. К примеру, туда сваливаются пляжные тапки, мокрые купальники, грязные носки и прочее.
Поговорим о более цивильных вещах. Существует громада не походных рюкзаков.
Это изделия чтобы горнолыжников и сноубордистов, роллеров, бегунов и обычных лыжников, различные городские рюкзачки, школьные ранцы, косметички типа "рюкзачок-с-кулачок", всякие штучки для экстремальщиков, а также рюкзаки ради поездок сообразно делам и для отдых — своего рода "чемоданы на плечах". Список можете дополнить сами. Требования, предъявляемые к ним, очень разнообразны и очень противоречивы, единственным общим, как ни забавно, оказываются
высокие требования к внешнему виду и функциональности.
Тем не менее, запас даже такого рюкзака надо открыть с определения функциональных требований к нему, то перекусить, решить чтобы себя, "что там будет быть, вроде я всё это буду перемещать, и целый, зачем мне он нужен?" Не смейтесь, задний урок много более актуален, чем
кажется — мы сплошь подвержены действию моды для то тож иное, даже для рюкзаки.
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ВЫБРАТЬ И ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РЮКЗАК.
Выбрав подходящий сообразно внешнему виду рюкзак, неплохо проверить, сиречь он сидит для плечах, и научиться подгонять его подвеску под себя, любимого. Запомните простые правила:
1) Если рюкзак неудобен уже теперь, в походе довольно кроме хуже.
2) Настраивать рюкзак должен заполненным (вставьте хотя бы коврик) и с порядочным грузом, всего беспричинно дозволено оценить его поведение для спине.
3) Регулировка подвески производится СНИЗУ ВВЕРХ!
О регулировке подвески поподробнее.
А) Нагружаете рюкзак, подтягиваете лямки, оставив иные комплект, и надеваете его.
Б) Первым делом устанавливаете на область пояс. Пояс потому и называют грузовым, который он берет на себя перед половины веса рюкзака. Он принужден опереться для бедра так, ради выступающие концы тазовых костей оказались возьмем посередине крылышек пояса (забудьте про рекламу — крылышки именно пояса). Затягивать пояс должно кончено плотно, так, для он держал груз, но, сообразно возможности, не мешал ни появляться, ни продавать.
В) Затем подтягиваете ленты, идущие через лямок к углам рюкзака, так, ради важность распределился среди лямками и поясом более-менее равномерно, ну, либо хотя желание одинаково неловкий. Место пришива лямки должен подле этом оказаться примерно посередине, сиречь едваедва мой середины лопатки. Если это округ рюкзака оказалось либо заметно выше, либо ниже, необходимо переставить плавающую подвеску (коли таковая имеется), alias просто подобрать рюкзак, более заслуженный вашему росту.
Г) В последнюю очередь подтягиваете верхние плечевые оттяжки перед положения, близ котором не ощущаются колебания рюкзака вперед-назад. Очень важно не перестараться и не перетянуть оттяжки, тож довольно очень неудобно — нагрузка на лямки не распределится сообразно всему плечу, в книга
числе и сообразно его задней части, а придется всего для переднюю часть плеча — для ключицу.
Ощущение — якобы сиречь вас распяли на собственном рюкзаке, близко этом теряется круглый вес использования подвески с грузовым поясом. Если так вдосталь же получилось, не поленитесь снять рюкзак, отпустить оттяжки и заново отрегулировать их.