Как была уничтожена истребительная авиация Балтфлота
Как часто мы убеждаемся в справедливости русской народной пословицы: "Меньше знаешь — крепче спишь". Особенно буде узнаем ТАКОЕ, через чего сон совсем пропадает. Напрочь.
В последнее век в российской прессе и на ТВ значительно говорят о продвижении НАТО для восток. Звучат ура-патриотические лозунги ("Родина в опасности!", "Враг у ворот Москвы!"), осуждается вероломство "врага №1" (чистый целый вдобавок както именовался блок НАТО в советских военных доктринах) для подступах к нашим границам. Но… молвить НА САМОМ ДЕЛЕ надлежит о другом: о часть, какие страшные и, конечно, необратимые процессы происходят в НАШИХ Вооруженных силах.
Тема эта опасная. И наш собеседник — гвардии полковник Шекуров, командир прославленного 689-го гвардейского, Сандомирского, Ордена Александра Невского истребительного авиационного полка имени А.И. Покрышкина, адски рискует: военная тайна — изображение весьма растяжимое. И почти желании ее разглашением российский генералитет может объявить даже простое упоминание для страницах газеты того, что такой полк существует… и базируется в нашей, калининградской области (быль правильнее было желание употребить эти глаголы в прошедшем времени). Но у Шекурова отрицание другого выхода. Вернее, ему другого выхода НЕ ОСТАВИЛИ. Полк, которым он командовал, воистину уничтожен. И не каким-то внешним врагом, и не в результате стихийного бедствия иначе техногенной катастрофы. Полк уничтожило руководство — от командующего Балтийским флотом, в чьем ведении находилась данная воинская пакет, прежде начальника Генерального штаба и министра обороны. Звучит — чудовищно. Но полковник Шекуров приводит аргументы, от которых просто так не отмахнуться.
…Валерий Борисович Шекуров в Вооруженных силах — с 31 октября 1971 возраст. Окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков ПВО (истребительная авиация). Восемь лет прослужил в Ленинградском военном округе. Окончил Академию Генерального штаба Войска Польского в Варшаве и в 1988 году был направлен в пос. Нивенское Калининградской области — командиром эскадрильи в распространенный покрышкинский полк. С 1998 года — командир полка.
Шекуров — летчик-снайпер (высшая ординар летного мастерства, в полку таких бывает один-два). У него пятьдесят близнецы возраст выслуги — близко возрасте пятьдесят лет. Летал для Л-29, МИГ-15, МИГ-17, СУ-9, СУ-7, МИГ-23 (четырех модификаций), СУ-27 (самом современном в российской армии истребителе — самолете, равного которому вышли в мире).
15 января 1998 года Шекуров и еще пара летчика на истребителях перехватили и принудили к посадке на аэродроме Храброво самолет-нарушитель, пилотируемый английским экипажем…
За годы службы Шекуров получил вблизи пятидесяти поощрений (всего занесенных в личное фабрикат) и ни одного взыскания (не считая наложенных непосредственно перед увольнением — однако об этом еле позже). Сын Валерия Борисовича — тоже летчик, капитан, служит в этом же полку, только… не летает.
— Почему?
— Бывает, какой летчики дослуживаются и до майоров, и не летают. У самолетов недостает ресурса…
— Что это небось?
— …Когда-то летчик в среднем налетывал 110-120 часов в год. Это получалось сообразно 10-12 часов в месяц. Если учесть, что учебный вылет — минут 30-35, небось, выполнялось подле тридцати полетов в месяц. Летали по пять единожды в неделю. Днем, ночью, в различных метеоусловиях. Кроме того, летчики заступали на боевое дежурство сообразно охране границы (и тутто — порой — совершали накануне тридцати вылетов в число). Я был назначен командиром полка в 1998 году. Не лучшее сезон, но летчики кроме поднимались в воздух.
Полк — единый в России, имеющий столь славные боевые и исторические традиции. Он был сформирован в 1939 году, за период с 22 июня 1941 года сообразно 10 мая 1945 возраст летчиками полка было выполнено 13.684 боевых вылета, произведено 937 воздушных боев, сбито 618 самолетов противника. Один всего легендарный Покрышкин, летчик-ас, трижды Герой Советского Союза своевольно уничтожил пятьдесят девять вражеских истребителей… Об истории полка утверждать дозволительно век…
(Как и о настоящем… СУ-27, стоявший на вооружении полка — уникальный самолет, верно, бомонд в мировой авиации, мечта летчиков всех поколений. Очень надежный многоцелевой истребитель, способный в умелых руках проявлять чудеса маневренности; имеет широчайший диапазон возможностей: летает для высотах от 20-30 метров над землей — предварительно 20 км. Вооружен 10 ракетами "воздух-воздух" — они способны достать противника для расстоянии ста километров. Кроме того, СУ-27 имеет крупнокалиберную пушку с хорошим прицельным комплексом, может короткими очередями поражать наземные цели. Но основная дилемма СУ-27 — ведение воздушного боя. Он может сбивать даже крылатые ракеты. Максимальная скорость СУ-27 достигает 2500 км/час. Дальность полета — перед 4.000 км, из калининграда самолет легко достает Англию и возвращается для особенный аэродром. В России не более десяти полков имеют для вооружении СУ-27. Его основные противники в нашем "ближнем зарубежье" — тот же f-16, появившийся в Литве, и МИГи в Польше.
Но вообще они уступают "сушке" сообразно техническим характеристикам. А в покрышкинском полку, располагавшем в лучшие времени четырьмя десятками самолетов (3 эскадрильи), из 63 летчиков — 58 были i-го класса. За последние 16 лет в полку никто не погиб. Последняя потеря — 29 августа 1988 года. После взлета у самолета оторвались лопатки турбины одного двигателя и пробили топливный бак. Вспыхнул пожар. Летчики могли катапультироваться, только тогда самолет упал бы для поселок Владимирово. Они успели отвернуть через населенного пункта и упали вблизи, для поле… Экипаж посмертно был награжден орденами, — прим. авт.)
— Почему же ныне самолеты летают беспричинно порой? На майские праздники я две недели провела в Чкаловске, и, честно говоря, ни разу не видела, чтобы за это эпоха взлетел правда желание одиноко самолет…
— С пятого мая я исключен из списков части… Если же твердить в целом, главная задание — выработанный ресурс двигателей. В сентябре 1998 возраст, следовать назначения командиром полка я во период собственного отпуска отправился в Москву, для завод "Салют" — ради решить проблему с ремонтом авиационных двигателей. В полк была тогда направлена бригада, которая продлила ресурс 13 двигателям. А через год, в честь 60-летия полка, от имени мэра Москвы Лужкова нам подарили вторично 4 двигателя с большим ресурсом. То трескать более чем половине самолетов удалось продлить иждивение.
Имелась и очень хорошая картина: можно было безвозмездно передать заводу двигатели, которые уже нельзя пользоваться в аэродромных условиях и они лежат для складах мертвым грузом. А вместо этого завод предлагал отремонтировать нам более 20 двигателей после год. Совершенно бесплатно. Был и дальнейший вариант: ремонт вдобавок 20 двигателей — с рассрочкой оплаты более, чем на восемь лет. Кстати, эта договоренность актуальна и поныне…
— То полдничать позорная отношение, коли сегодня полный полк налетывает ради год столько, сколько накануне — уединенно летчик, вполне можно желание было исправить?
— Я не знаю, откуда у вас эти сведения… Но возможность организовать интенсивные полеты существовала кроме порядком лет наоборот.
— А это дотла вопрос командира полка — ездить в Москву, решать проблемы с двигателями?.. У кого ваш полк находится в непосредственном подчинении?
— Это не проблема командира полка. Мы находимся в непосредственном подчинении у начальника ВВС и ПВО Балтийского флота. На Советском проспекте в Калининграде наедаться штаб авиации, там несравненно кабинетов… Но мои предложения реализованы не были.
— А к кому вы обращались?
— Легче высказывать, к кому я НЕ обращался. И на заводы… И к командующему авиацией — накануне к генералу Новикову, после к сменившему его Сокерину, к командующему Балтфлотом — и Егорову, и Валуеву, к командующему морской авиацией военно-морского флота РФ генерал-лейтенанту Федину, к главкому ВМФ адмиралу Куроедову (и по поводу двигателей, и сообразно поводу перебазирования полка для аэродром, не приспособленный чтобы СУ-27), и к начальнику Генштаба генералу армии Квашнину (сообразно вопросам сохранения полка), и к президенту Путину — трижды… Куда желание я ни писал, ответы приходили, подобно у нас в шутку говорят, из "соседнего кабинета" — а в лучшем случае из штаба авиации ВМФ РФ… Но сиречь только я доложил адмиралу Куроедову о реальном положении дел (18 декабря 2003 возраст) — тут же получил икона на удаление. Моментально.
— Вопросы, стало гнездиться, беспричинно и не решились. Значит ли это, какой ныне большинство самолетов полка не может даже взлететь?
— Без комментариев.
— Вы говорите, что обращались к начальнику Генерального штаба Квашнину сообразно поводу сохранения полка. Что это возможно?
— В октябре 2001 года генерал армии Квашнин подписал, а Главнокомандующий ВМФ России адмирал Куроедов и командующий Балтийским флотом адмирал Валуев приказали исполнить директиву, сообразно которой наш гвардейский истребительный полк подлежал сокращению и превращению в 143-ю истребительную авиационную эскадрилью без исторических наименований и имени Покрышкина.
Фактически это означало ликвидацию знаменитого покрышкинского полка.
— По этой же директиве вам приказали перебазироваться из Нивенского для аэродром в Чкаловске?
— Без комментариев.
— А куда предполагалось помещать сокращенных летчиков?
— Об этом в директиве не написано. Но после этих событий 19 летчиков 1-го класса приняли приговор прекратить свою летную деятельность…
— Во сколько обходится чтобы бюджета приготовление одного летчика i-го класса?
— Более 30 миллионов долларов. И это вторично сообразно советским расценкам. По западным — намного дороже. Судите сами: коли я поступал в Армавирское летное училище, из 2500 люди, прошедших медицинскую комиссию и получивших направление на вступительные экзамены, было зачислено вплоть 350. То потреблять один из двенадцати, уже отобранных. А выпустилось — подле 200.
Реально же — один из ста юношей призывного возраста. И то кроме неизвестно, который из него летчик получится. Это ведь даже не штучная, а ювелирная создание. И когда двум десяткам опытных летчиков показали на дверь — считайте, который потери составили более полумиллиарда долларов только в денежном выражении. А потери с точки зрения обороноспособности вполне оценить мочь!
— То полдничать дозволено говорить, что директива Генштаба — это пятая колонна, удар в спину… И ныне оголена граница России, осталось без защиты небо для Западе России…
— Без комментариев. Скажу чуть одно: коль председатель Совета ветеранов 9-й истребительной дивизии полковник Маслов, фронтовик, узнал относительный этой директиве, о книга, сколько летчиков мы потеряли, он сказал: "Такие потери у нас были всего в сорок третьем, в небе над Кубанью, когда мы ломали хребет фрицу. Это — настоящее вредительство…"
— В тридцатые года командование следовать такое приговор было желание расстреляно. В полном составе… Но сегодня другие времена. Как развивались события дальше?
— Аэродром в Нивенском, с которого нас перевели в Чкаловск — современный, i-го класса. Взлетно-посадочная судьба — трехслойный бетон, специальные аэродромные плиты, достоинство каждой — более $300, а их там тысячи и тысячи. При немцах там был аэродром "Люфтваффе". Прекрасно оборудованный: дренаж на больший глубине, беспричинно же глубоко проложенные кабели, грамотно продуманные подъездные пути. (В кабинете нынешнего командира полка когда-то сидел непосредственно маршал Геринг, — прим. ред.) После войны аэродром был модернизирован с учетом приграничной специфики. После того, как во период арабо-израильской войны 1967 возраст Израиль уничтожил на аэродромах Египта всю арабскую авиацию, у нас для приграничных аэродромах появились дорогостоящие бетонные укрытия. На аэродроме закусить обогреваемые капониры, помещения ради технического и летного персонала, топливные хранилища и склады оружия, дороги, железнодорожная ветка, электрические подстанции и т.д. и т.п. По моим оценкам, стоимость объекта — поблизости $1.000.000.000.
— Кому же он понадобился?
— Знаете, вопросами в армии задаваться не принято. В армии должен выполнять приказ.
— У вас не возникала позиция: а не преступен ли этот приказ?
— Без комментариев. Я знаю, который аэродромом интересовались представители многих частных фирм, для взять его в аренду для 49 лет и использовать для коммерческих перевозок… Но днесь он точно отдан для разграбление. Если сделать там несколько фотографий для заходе солнца, а впоследствии спросить "Где это?" — вам, скорее только, ответят: "В Чечне".
— А кто собой представляет аэродром в Чкаловске?
— Там бетонная судьба насилу шире и едваедва длиннее, чем в Нивенском. Раньше там базировался полк морской авиации, однако его расформировали. И шесть лет оптом это хозяйство было заброшено. Бомжи разграбили там сполна перед основания. Полоса неухоженная, требует капитального ремонта. Восстановить сильно трудно — на выше взгляд, дешевле построить другой.
Вот только только пандан примера: 16 октября 2002 года для аэродроме в Нивенском нами был задержан американский военно-воздушный атташе полковник Дэниел Игл, а с ним — чета штатовских майора. Они объяснили (и представили документы), что цель их прибытия — подготовка к визиту Буша. В Калининграде предполагалась сцена президента США с Путиным — сообразно вопросам расширения НАТО и Шенгенского пространства. Так вот, по данным Игла, Нивенский аэродром — закоснелый знать в Калининградской области… Когда Игла и его спутников передали представителю командования Балтфлотом, тот для следующий сутки сопроводил их в Чкаловск. В результате сцена двух президентов состоялась в Санкт-Петербурге. Американские специалисты остались не удовлетворены состоянием аэродрома в Чкаловске.
И вдобавок. Летом 2003 возраст, вы помните, президентский ИЛ-96 Владимира Путина приземлился именно в Чкаловске. А от порядком дней из государственной транспортной компании мы получили телеграмму: "По прилету из Калининграда (Чкаловск) ИЛ-96 РЕГ/РА 96012 во Внуково подле послеполетном осмотре были обнаружены забоины лопаток Просим произвести осмотр места стоянки, маршрута руления и полосу для фабула наличия посторонних предметов". …Третий двигатель президентского лайнера был поврежден из-за попадания продуктов распада взлетной полосы.
(Меня на этом заброшенном аэродроме — вдобавок прежде передислокации покрышкинского полка — учили водить машину. Пейзаж там всерьез инфернальный. Выбоины, ухабы, высокая и жесткая трава, пробивающаяся между плитами, раскрошенный бетон представлял опасность даже ради автомобиля — не говоря уже об авиационном двигателе, который в момент взлета всасывает в себя кусочки бетона, мусор и прочую дрянь, вдруг пылесос, — прим. авт.)
А ради десять дней перед этого был выведен из строя двигатель СУ-27 (вблизи 30 миллионов рублей ущерба). Пилотировал самолет председатель государственной комиссии Герой России полковник Кожин, принимавший аэродром… Потом двигатели "летели" вдобавок три раза. Три удалось поправить, четвертый — снят с эксплуатации.
В течение восьми месяцев комиссия "принимала" аэродром пять-шесть единовременно — и всяк некогда всплывали серьезные дефекты… Поэтому подполковник Решетов, штатный руководитель полетов отказался принимать самолеты для неподготовленный аэродром в Чкаловске.
— Он посчитал это преступлением? — Решетов подал рапорт на удаление, однако не стал сажать самолеты — даже близко давлением командующего авиацией БФ генерала Сакерина… Тогда командование нашло следующий освобождение.
(По данным редакции газеты, пакет "сушек" перевезли в Чкаловск в разобранном виде. Со снятыми крыльями, хвостовым оперением, стабилизаторами и т.д. На машинах, прицепом, по автомобильной дороге. Таким макаром в Чкаловск было перетащено почти две трети самолетов покрышкинского полка. Караваны из четырех-пяти "сигар" частенько дозволено было глядеть июльскими ночами 2002 возраст. Был даже показан репортаж для местном телевидении. А уж фотографировали эти "перемещения" полностью, кому не лень. Включая немецких туристов. Которые откровенно ржали, видя, подобно наши военные самолеты таскают следовать хобот, — прим. авт.)
— Но, насколько нам известно, СУ-27 мочь собрать вручную? "Запорожец" — и тот лучше ремонтировать в автосервисе, а не с помощью кувалды и такой-то матери. А суперсовременный самолет вынужден собираться всего в стационарных условиях завода-изготовителя. Получается, кто наши СУ-27 неисправны с 2002 года? Или, по крайней мере, уже не соответствуют своим тактико-техническим характеристикам?
— Без комментариев.
— Какова достоинство одного самолета?
— Около $30.000.000.
— То завтракать потери уже приблизились к двум миллиардам долларов? И конца-края им не усматривается?
— Есть вдобавок единовластно аспект. В Нивенском осталось 1320 благоустроенных квартир, не считая вблизи сотни немецких домиков, рассчитанных на две семьи, и качественного казарменного фонда. На новом месте жилья для летчиков пропали. В перспективе — командующим Балтфлотом обещаны 12 (!) квартир, которые неизвестно буде будут построены. Люди добираются для новость территория службы то для общественном транспорте, то для двух (!) гарнизонных машинах. Расстояние — 50 км. В обычных условиях улица занимает 2,5-3 часа… Раньше летчик сообразно тревоге мог добраться от Нивенского предварительно аэродрома за 12-15 минут. А то и быстрее. Еще 10 минут — и вообще полк в воздухе.
— То обедать сегодня, для поднять полк, потребно 5-6 часов? И это реальная боеготовность?.. В НАТО обо всем этом знают?
— Это провокационный задача.
— Но человек ведь не слепые… Спутники над нами летают…
— Когда всецело это началось, я стал обращаться к руководству с рапортами — о приведении аэродрома в соответствии с требованиями руководящих документов, просил помощи у командования. Это выше долг и нужда сохранить полк, технику и принадлежащий контингент. Исчерпывающих ответов я беспричинно и не получил. Меня просто отправили в отпуск. Досрочно. И тогда же, пока я был в отпуске, наложили оба строгих выговора. А позже — паки четыре. Меня отстранили от полетов — и действительно от исполнения служебных обязанностей. Незаконно отстранили — какой подтверждается решением суда, куда я вынужден был обратиться. В результате три взыскания сняли тут же. Но покуда я находился в отпуске, самолеты перебросили некогда в Храброво (для полтора месяца), а впоследствии — в Чкаловск. В это же эпоха приняли решение уволиться восемь ведущих летчиков (практически поголовно руководящий наличность полка) — заместители командира полка, командиры эскадрилий и их заместители.
— Если бы вы безропотно выполнили приказ командования — у вас была желание возможность перевестись куда-нибудь на повышение и впоследствии получить генерала?
— Это было бы предательством по отношению к полку. Я видел, к чему вполне это приведет: Балтфлот лишится авиации, а круг — прославленного полка с богатыми традициями и первоклассными офицерами. Я четырежды ездил в Москву, пытался сохранить полк…
— У меня напрашивается безраздельно нравоучение: в канун празднования 300-летия Балтийского флота его истребительная авиация была уничтожена.
— Без комментариев.
— Теперь очевидно, почему "СУ-27" для праздновании 300-летия Балтийского флота выполняли весьма скромные полеты…
— В 2000 году, буде для парад в Балтийск приезжал Путин, было пилотирование на "СУ-27". Звено (четыре самолета) и одиночный. В одиночном были подполковник Филиппов, старший штурман полка, летчик-снайпер — он выполнял фигуры высшего пилотажа (сегодня списан по состоянию здоровья), и — во 2-й кабине — я.
("СУ-27" тогда осуществили поры ниже верхних палуб боевых кораблей, над самой кромкой воды. Путин сказал "Супер!" — и показал большой палец… А спустя три года гуртом было значительно скромнее. "СУ-27" простой пролетели, без фигур высшего пилотажа. Некому уже было летать? — прим. ред.)
Знаете, в нашем полку собрался золотой фонд российской авиации. Интернациональный фонд! Осетины, украинцы, белорусы, русские, молдаване… Страна развалилась, а Советский Союз летчиков-истребителей сохранился и продолжал содержаться. Мастера, профессионалы… И вот, если полк перебазировали, элиту российской авиации заставляли выполнять работу солдат батальона обеспечения… Моему другу, летчику, на счету которого 200 боевых вылетов для аккомпанемент реального противника в нейтральных водах, какой-то работяга-ремонтник на Чкаловском аэродроме крикнул: "Эй, подполковник, тащи сюда батарею!" В смысле, отопительную.
— Один летчик мне рассказывал, что адмирал Валуев накануне строем вдосталь заявил: "Летать-то всякий может, а вы травку для полосе подергайте!" Это — достоинство отношений?
— В Чкаловске приткнуться было некуда — вообще в развале, пропали ни воды, ни туалета…
(Летчики считают, что не наедине поток долларов был проплачен кому-то после то, для разрушить покрышкинский полк… Не говоря уже об отмывании денег. Известно ведь, кто в "улучшение" одной и той же полосы дозволено вколотить бешеные капитал… В декабре 2002 возраст Валуев снял с ремонта СУ-27 поблизости десяти миллионов рублей — и перебросил "на некоторый цели". Финансиста майора Змушко приказом адмирала понизили в должности — по мнению многих, изза то, что он не подписал бумаги с завышенной для 5.000.000 рублей сметой… Змушко значительно знал о взаимоотношениях командования Балтфлота с фирмой "Бизнес-РИНА-2". Ремонт, стеклопакеты и т.д.
Президент этой фирмы — Ирина Николаевна, дочь юрисконсульта ВВС Балтфлота — друга генерала Кулакова… Кулаков приехал из Псковской области — а там была "Бизнес-Рина"-1… Кулаков был там заместителем командира, а впоследствии командиром полка, занимался авиаперевозками. На пассажирском ТУ-134 он возил генералов и адмиралов. На СУ-27 он не летал. И на истребителе-бомбардировщике — тоже, — прим. ред.)
— Значит, ныне на Балтфлоте остался штаб авиации, командующий авиацией Кулаков… но перевелись самой боевой авиации?
— Без комментариев.
— Сколько самолетов сегодня стоит для боевом дежурстве?
— Этот вопрос не подлежит обсуждению в печати.
— Но ведь конечно, что боевых дежурств в прежнем виде не существует. Некому и нечем дежурить. Достаточно понаблюдать за Чкаловским аэродромом — не из космоса, а просто с дороги на Светлогорск…
— Без комментариев.
— Есть ли у летчиков возможность оказывать хотя бы на самолете-тренажере?
— К сожалению, тренажер покуда не работает.
(Нам известно, который 1 октября 2003 возраст рядом перевозке тренажера пострадала электронно-вычислительная машина. Ее случайно уронили. На улучшение были потрачены большие деньги, рядом 15 миллионов рублей. Но тренажер по-прежнему не работает. А тренажер вертолетного полка разукомплектован, — прим. ред.)
— То снедать реально теперь в нормальном состоянии только адмиральский ТУ-134, находящийся в распоряжении г-на Валуева? Для того, ради Валуев мог улететь в Москву, чкаловский аэродром сплошь подходит. Нам известно, что только для внутреннюю отделку своего разъездного самолета Валуев затратил $60.000…
— Меня больше волнует отношение самолетов своего полка.
— С который формулировкой вы уволены?
— По достижении предельного возраста. Хотя приказа министра обороны я не видел, дела и должность не сдавал. Одиннадцатого мая 2004 возраст я получил через генерала Кулакова письмо, где говорилось, кто приказом моего заместителя (!) меня исключили из списков части. Но расчета я не получал. А разве обратился в умозаключение — там появились документы, какой вроде желание я теперь и не исключен, а перешел в распоряжение своего заместителя.
— И последнее. В полку был музей Покрышкина. Его тоже перебазировали?
— В июне 2002 года музей был разобран и прекратил свое существование. Экспонаты свернуты уже наконец ровня возраст и ждут перевозки в Чкаловский Дом офицеров. Хотя прежде ежемесячно музей посещали учащиеся 20-30 школ, интернатов, детских домов.
(Увы, чтобы музея полка имени Покрышкина места там нет. Все сдано в аренду около фирмы и магазины, — прим. ред.)
* * *
…Вот и поголовно. Приплыли. Отлетались. Песец котенку, грубо говоря. То, что в самых сладких снах не могло привидеться Герингу — свершилось. Уничтожен покрышкинский полк, уничтожена — "свалена в кучу" — сама память о легендарном герое. И — повторяем — не каким-нибудь внешним врагом (типа звездно-полосатого "дядюшки Сэма"), а собственными генералами и адмиралами, которые столько всего налопатили в последнее век, который возникают зловещие параллели с сорок первым годом прошлого века. Тогда — пусть и по другим причинам — тоже демонтировались приграничные укрепления, резалась боевая техника, "сокращались штаты" кадровых офицеров. А впоследствии война, проигранная тогдашним генералитетом, была выиграна для костях народа.
Мы беспричинно хотим повторения? Мы верим в "мир-дружбу-жвачку" с теми, кто считает своим долгом тотально "укоренять демократию"? Посмотрите для фотографии штатовских вояк (в Интернете их предостаточно): скалясь во сполна тридцать пара, они снимаются для фоне истерзанных, замученных иракских военнопленных… и как-то вот немного чем отличаются через белокурых наци, снимавшихся на фоне повешенных русских партизан тож расстрелянных мирных жителей. Неужели не несомненно, что в мире уважают сильных?! А без современной авиации — и опытных летчиков — мы не мировая держава, не самостоятельное государство… просто среда.
Впрочем… о чем это мы? Все эти материи — для нас, простых смертных. А генералы "made in russia" мыслят са-авсем иными категориями. Другие у них "ощущала". (Хотя… если у развала покрышкинского полка — лишь экономическая подоплека, это опять полбеды. Хуже, ежели аэродром в Нивенском освобождается… для летчиков НАТО.)
…И опять. Вам не показалось странным, который боевой офицер, командир полка, дал интервью сугубо штатской частной газете? Да вдобавок той самой, учредителя которой И. Рудникова заместитель полномочного представителя Президента РФ А. Степанов в своих доносах в центр обвиняет в "сепаратизме"… Дело в том, какой загодя полковник Шекуров обратился в военную "Красную звезду". Но там сказали, который вносить о ликвидации покрышкинского полка они не будут. Потому что "Красная звезда" в подчинении у начальника Генштаба.
…Ну а нам — сплошь не безразлично, кто будет с НАШЕЙ землей и с теми, что ее охраняет. Поэтому мы ждем на славный материал официальной реакции — быль и не сомневаемся, кто дождемся лишь обвинения в посягательстве на военную тайну. И всяких-разных карательно-устрашающих санкций. Но… бывают случаи, ежели не рискнуть — это значит предать. И это — именно тот авантюра.
Автор Ю. Сергеева