Камаз… Забрили в армию ;)

Новости

КаМАЗ… Забрили в армию 😉

КаМАЗ… Забрили в армию 😉

Пишет Денис Мокрушин

КАМАЗ "Тайфун"

1.

На выставке в Бронницах 10 июня 2011 возраст был впервые продемонстрирован другой российский бронеавтомобиль КАМАЗ "Тайфун". Подробностей ТТХ, фотографий машины насилу не было, но днесь дозволительно восполнить сей отсутствие. Мне первому из журналистов предоставили максимально полную информацию про второй бронеавтомобиль.

На известный момент существует брат опытных образца автомобилей семейства "Тайфун" — модульный и корпусной.

Модульный.

2.

Высота — 3120 мм (сообразно кабине), 3300 мм сообразно фюзеляжу, длина — 8990 мм, ширина — 2550 мм, клиренс — от 185 накануне 575 мм, горы снаряженного автомобиля 21 т, полная миллион — 24 т.

Колесная формула — 6х6, ровня передних моста, соло задний, кто обусловлено соблюдением нормальной развесовки машины (кабина очень тяжелая).

Полностью оригинальное шасси производства КАМАЗ, отечественный двигатель — 450 л.с., коробка-автомат (ее использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), автоматическая блокировка дифференциалов, антиблокировочная порядок.

Угол свеса спереди — 45 градусов, сзади — 40 градусов.

Угол поворота колеса — 39 градусов, радиус разворота машины — менее 10 метров.

Шины боестойкие — 16.00r20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и перемена уровня давления в шинах (через 1 прежде 4.5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.

3.

Машина создавалась по специальному ТЗ министерства обороны РФ. Установлена комбинированная порука из керамической брони, приблизительно которой находится броневая сталь. Круговая порука обеспечивается от обстрела бронебойно-зажигательными пулями Б-32 калибра 14.5х114. В часть числе воздействие данных боеприпасов держат и стекла "Тайфуна", которые созданы специально для этой машины компанией "Магистраль ЛТД".

С целью удовлетворения потребности предприятий, производящих бронетехнику ради нужд Министерства Обороны РФ и в соответствии с техническим заданием программы «ТАЙФУН» по созданию бронестекла, обеспечивающего защиту от 2-х выстрелов с расстоянием посреди точками попадания 280—300 мм вокруг обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5 ? 114 мм, компанией «Магистраль ЛТД» была проведена большая исследовательская препарат по подбору и использованию в пулестойких композициях новых материалов и применению разработанной нами инновационной технологии упрочнения стекла.

В результате этого, были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 ? 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали сообразно 2 выстрела указанным боеприпасом из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с.

Данное бронестекло по своим пулестойким качествам гораздо превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший слой защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62 ? 54 мм). При его разработке мы также ориентировались на требования уровня «iv» стандарта НАТО stanag 4569 — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5 ? 114 мм с дистанции 200 м, проворство пули 891—931 м/с.

После успешных испытаний, нами были изготовлены первые комплекты пулестойкого остекления с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание 70%), аналогичного испытанному уровню защиты, для перспективных бронеавтомобилей семейства «ТАЙФУН».

4.

Поскольку перед сих пор несть российского ГОСТ на противоминную стойкость, бронирование "Тайфуна" проводилось по западному стандарту stanag 4569 уровня 3b — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила близ любым колесом и в любом месте почти днищем (сообразно противопульной защите — достоинство 4). На общеизвестный момент противоминная стойкость проверялась с через моделирования специальной программой подрыва автомобиля близ различными точками днища и колес. После некоторых доработок машины планируются и реальные испытания для противоминную упрямство.

5.

По требованию Министерства обороны бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. На каждом сиденье (подвесная порядок обеспечивает его крепление к крыше автомобиля чтобы большей противоминной стойкости) имеются ремни безопасности, подголовники (чтобы фиксации головы в случае подрыва). Имеются держатели ради личного оружия. Рюкзаки, вещмешки размещаются следовать сиденьями, также в салоне дозволительно перевозить некоторые грузы, примерно палатку. При обстреле машины подголовники дозволительно снять и вести свет от бойницы. На карамболь применения оружия массового поражения обеспечение пригодным ради дыхания воздухом обеспечиваетсяфильтровентиляционной установкой ФВУА-100А. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер.

Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер довольно управлять стрелок.

Вход в бронированный модуль возможен наравне от дверь, так и от откидывающуюся аппарель. На крыше предусмотрены эвакуационные люки, в случае опрокидывания машины.

6.

Каждая дверь снабжена пятиточечным замком. На машине установлены 5 видеокамер — 2 спереди, остальные по бокам и сзади, который обеспечивает круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла. Возможно выведение изображения на экран якобы с одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планируется бронировать и исполнять дублирующие чтобы большей надежности.

Под потолком кабины верста экрана, которые откидываются для вождения возле поврежденном стекле. На них же может выводиться различная информация сообразно техническому состоянию машины.

Кабина трехместная, сообразно требованию министерства обороны предусмотрено одно спальное царство

Возможное применение модульного "Тайфуна" и его небронированных вариантов

7.

Корпусной.

Корпусной бронеавтомобиль уже изготовлен, однако на распространенный момент над ним ведутся доработки и арендовать его нельзя. Сведений о нем разрешено публиковать паки меньше, но во многом его узлы идентичны модульному автомобилю.

Высота — 2860 мм сообразно кабине, 3100 мм по фюзеляжу, длина 8850 мм, ширина — 2550 мм. Клиренс — от 185 мм прежде 575 мм.

Автомобиль выполнен сообразно формуле 6х6, верста передних моста, соло последний.

Бронирование лба кабины выполнено из разнесенной брони и выдерживает обстрел 30-мм боеприпасами, только поскольку порука изготовлена совсем из броневой стали, то нагрузка на ось очень велика. Возможно произойдут некоторые изменения в конструкции и защите.

Кабина двухместная, справа предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек

8.

9.

10.

Автомобиль с формулой 4х4 не довольно производиться, т.к. чтобы такой защищенности больно велика нагрузка на ось

11.

На знаменитый момент на стадии проектирования находится непохожий бронированный автомобиль, негласно называемый "Тайфуненок"

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Видео с показа техники в Бронницах, где для последних минутах можно увидеть проезды "Тайфуна"

https://youtube.com/watch?v=ucvdabsddbk…layer_embedded

Еще некогда напомню, что машины находятся на стадии опытных образцов и в их конструкции и характеристиках могут произойти изменения.

МедведьПродолжаем сноровка с автомобилями семейства КАМАЗ. Этот бронированный автомобиль, на базе КАМАЗ-53501

И 63501 беспричинно и не пошел в серию, заказов на него не было

Характеристики машины на примере КАМАЗ-53501

Автомобиль бронированный многоцелевого назначения для шасси автомобиля КАМАЗ-53501 оборудован бронированной кабиной и функциональным модулем и предназначен чтобы перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения сообразно « 6 » классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.

Кабина каркасно-панельной конструкции, унифицированная бескапотная снабжена двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к кабине. На крыше кабины располагается огульно аварийный люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

Бронезащита кабины обеспечивает 6-ой род защиты сообразно ГОСТ Р 50963-96.

Кабина расположена над двигателем, трехместная, со складным спальным местом. Максимальный угол опрокидывания относительно номинального расположения составляет 60?.

Кабина оборудована комплектом термошумоизоляции. На полу передней части кабины, в зоне ног экипажа, располагается ассортимент защитных панелей настила пола.

Кабина оборудована панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается верховный жидкостной отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону кабины. На правом модуле панели приборов предусмотрено область чтобы размещения радиостанции. В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.

Над ветровым окном располагается поперечная багажная полка с закрепленными для ней тремя противосолнечными козырьками.

На задней стенке кабины снаружи предусмотрены посадочные места для размещения ФВУ. Блок управления ФВУ закрепляется на задней стенке кабины внутри.

Предусмотрено среда для размещения независимого отопителя ради спинками сидений.

На внутренней поверхности задней стенки кабины располагается блок вытяжной вентиляции.

Штатная способ отопления и вентиляции кабины снабжена воздушным фильтром для входе в систему и блоком рециркуляции воздуха, привод которого располагается близко панелью приборов слева.

В кабине предусмотрено территория чтобы системы кондиционирования воздуха. Посадочное земля радиатора испарителя расположено в воздуховоде штатной системы отопления почти панелью приборов. Радиатор конденсора устанавливается на задней стенке кабины снаружи.

В кабине предусмотрено область для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, страна ради размещения медицинской аптечки, бачка питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки.

Спальное округ в транспортном положении закрепляется для задней стенке кабины внутри вертикально. В рабочем, горизонтальном положении, спальное земля устанавливается для боковых ремнях и опорных площадках кронштейнов.

Кабина оборудована двумя подрессоренными сиденьями водителя и правого пассажира, закрепленными на задней стенке кабины, и одним неподрессоренным средним сиденьем. Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также сообразно углу наклона спинки.

Снаружи кабины располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается среди блоками стеклоочистителей.

Кабина оборудована двумя боковыми амбразурами в правой и левой дверях ради стрельбы из личного оружия и одной передней амбразурой, вмонтированной в ветровое окно.

Ветровое окно и окна дверей кабины снабжены светозащитными устройствами. В транспортном положении светозащитные устройства закреплены для трубчатом каркасе спального места.

Правая и левая двери оснащены основными замками с возможностью запирания для ключ, ручками чтобы открывания изнутри и снаружи кабины. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемыми всего изнутри.

Кабина оборудована двумя электрорегулируемыми наружными зеркалами заднего вида, широкоугольным зеркалом и зеркалом бокового обзора.

Кабина оснащена поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции, снабжен задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми окнами и бойницами. На крыше модуля установлены круглые аварийные люки. В салоне модуля установлены сиденья скамеечного типа, свободный воздушный отопитель, переговорное действие, вентиляторы, а также предусмотрены места для размещения ФВУА-100 и кондиционера.

Бронезащита функционального модуля обеспечивает 6-ой деление защиты по ГОСТ Р 50963-96.

Артиллерийский тягачНа базе четырехосного КАМАЗ-6350 создан артиллерийский тягач для транспортировки буксируемых орудий 2А65 "Мста-Б" и 2А36 "Гиацинт-Б".

Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата имеют скрытое бронирование по 5 классу защиты. c помощью крана-манипулятора можно загружать-разгружать боеприпасы, цеплять инструмент и т.п.

Количество личного состава перевозимого на автомобиле 8 люди: водитель и командир в кабине; 6 человек в обитаемом отсеке, спальных мест в обитаемом отсеке — 4.

Наглядно мысль, погрузку и прочие действия позволительно посмотреть для видео. Там, впопад, и сравнения с тягачом БАЗа закусить

https://youtube.com/watch?v=zlwbkah0v5u…layer_embedded

Автомобиль в сборочном цехе предприятия

Кран-манипулятор

Данная машина уже закупается Министерством обороны.

Система "Мультилифт"1.

Возросшие потребности в материально-техническом обеспечении боевой деятельности войск, обязанность их своевременной доставки и быстрой выгрузки, а также более эффективное использование автомобильной техники почти перевозках воинских грузов обусловили принятие для вооружение в ряде армий зарубежных стран автомобилей, снабженных автоматизированной системой погрузки-разгрузки типа «Мультилифт».

Система самопогрузки-выгрузки предназначена ради погрузки, транспортирования, разгрузки и складирования грузов военного назначения, а также кузовов-контейнеров, кузовов-фургонов, цистерн и других грузов, в т.ч. народно-хозяйственного назначения.

2.

https://youtube.com/watch?v=2rplu24weaq…layer_embedded

Основными преимуществами автомобилей с системами «Мультилифт» являются:

— мочь автоматизированной погрузки-разгрузки перевозимых объектов и грузов без привлечения специальны подъемных механизмов подле минимальном времени погрузочных работ (в ход нескольких минут);

— возможность трансформации в транспортные средства с различным конструктивным исполнением и предназначением (автомобили с бортовой платформой, с открытой платформой, самосвалы, контейнеровозы, автомобили с цистернами и т.д.);

— возможность транспортировки широкого спектра грузов, включая гусеничные машины, кузова-контейнеры, кузова-фургоны, крупнотоннажные грузовые контейнеры, грузы в пакетах и поддонах, сыпучие грузы и т.д.;

— высокая производительность приблизительно выполнении транспортных работ на коротких плечах подвоза, если удельный смысл времени на погрузку-разгрузку грузов составляет значительную долю в течение одного рейса;

— меньшая потребность в личном составе близ осуществлении перевозок.3.

В время с 2005 сообразно 2007 год были изготовлены образцы автомобилей самопогрузки типа «Мультилифт» на шасси автомобилей КАМАЗ-53501 (МЛ6), КАМАЗ-63501 (МЛ10) и КАМАЗ-6560 (МЛ20) и проведены Государственные испытания. Положительные результаты испытаний подтвердили тактико-технические требования к данным автомобилям и в 2007 году причина изделия были приняты для снабжение в ВС РФ.

На сегодняшний сутки уже разработан унифицированный типоразмерный строка погрузочно-разгрузочных устройств, обеспечивающий грузоподъёмность через 3-х до 20 тонн.

4.

5.

https://youtube.com/watch?v=u2-1eg8nzeu…layer_embedded

Бронирование автомобилей, либо вдруг КаМАЗы забривают в армию1.

©Фото Виталия КузьминаБронированный автомобиль КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501.

Автомобиль предназначен ради перевозки личного состава с обеспечением защиты через средств поражения сообразно 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.

Автомобиль оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ) прошедшим ходовые испытания в 21НИИ МО РФ, испытания на противопульную стойкость и защищенность через осколочно-фугасного воздействия взрыва ручных гранат в 38 НИИИ МО РФ в составе автомобиля КАМАЗ-5350 и принятым для заклад МО РФ в соответствии с решением МВК № Р-18-2006 через 28.09.06. и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 ради перевозки личного состава.

Комплект дополнительной защиты:

КДЗ выполнен из специальной стали А3 (аналога стали 44) и оснащен бронестеклами. Класс защиты соответствует 5-му классу по ГОСТ 50963-96.

КДЗ обеспечивает:

— круговую защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, от пуль ЛПС калибра 7,62 (патрон 57-Н-323С) к винтовке СВД, пуль ПС с ТУС калибра 7,62 мм (патрон 57-Н-231) к автомату АКМ с дистанции 5…10 м близ горизонтальном обст

— защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, а также АКБ, топливных баков и агрегатов и узлов силового агрегата от фугасного воздействия и осколков ручных гранат типа Ф-1 и РГО, в часть числе близко наземном подрыве почти днищем

КДЗ включает в себя следующие узлы:

1. Кабина бронированная трехместная, цельнометаллическая, со спальным местом alias без него, состоящая из:

— каркаса кабины с усиленным основанием и вваренной броневой капсулой с необходимыми элементами крепления;

— дверей кабины с усиленными петлями и навесными броневыми панелями с элементами крепления, в часть числе обивок, ручек, замков и т.п.;

— остекления (ветрового стекла и стекол дверей), выполненного из многослойных специальных пулестойких стеклоблоков, вклеенных в бронированные рамки с элементами крепления к каркасу кабины;

— бойниц, вмонтированных в стекла дверей;

— передних и задних усиленных опор и подвесок бронекабины, усилителя поперечины рамы и механизма опрокидывания бронекабины;

2. Защита АКБ;

3. Защита топливных баков;

4. Защита картера двигателя;

Защищенный многофункциональный модуль ММ-501

Защищенный многофункциональный модуль каркасно-панельной конструкции, снабжен задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми окнами оборудованными бойницами в количестве 8шт. (сообразно 3 шт. по правому и левому борту и 2 шт. на задних дверях). На крыше модуля установлены две круглые аварийные люки.

В салоне модуля установлены:

1. Подвесные сиденья обеспечивающие защиту вокруг подрыве автомобиля;

2. Независимые воздушные отопители-2шт;

3. Переговорное действие «кабина-модуль»;

5. Фильтровентиляционная установка ФВУА-100;

6. Кронштейны крепления орижия;

7. Аптечка;

8. Огнетушитель

9. Кондиционер (устанавливается сообразно требованию контракта);

Модуль имеет стандартные фитинговые крепления (сообразно углам) и устанавливается в тентованную платформу с фитингами крепления контейнеров, входящую в комплектацию автомобилей КАМАЗ.

При снятии с платформы модуль может являться использован сиречь стационарный блок-пост и т.д.

Класс защиты соответствует 5-му классу сообразно ГОСТ 50963-96.

Габаритные размеры автомобиля:

— длина – 8500 мм;

— ширина – 2550 мм;

— градус сообразно тенту – 3220 мм.

Для ранее выпущенных автомобилей с комплектом дополнительной защиты КАМАЗ-5350-5350-0000375 с длиной платформы 4890мм предусмотрено изготовление защищенного многофункционального модуля ММ-502, какой отличается от базового модуля ММ-501 всего габаритной длиной 4650мм, взамен 5190мм. Во всем остальном, невдалеке накануне пассажировместимости модули идентичны.

Для монтажа модулей для автомобили необходима установка для платформу автомобилей фитинговых узлов, которую правдоподобно осуществить силами выездной бригады по мере изготовления модулей.

Автомобили КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты в 34-й горной бригаде

2.

3.

Бронированный бак

4.

Защита картера двигателя

5.

Во дата поездки на ОАО "КАМАЗ" мне довелось побывать в ЗАО "Астэйс", которое занимается бронированием автомобилей Камского автозавода.

Контакты с Министерством обороны начались после того, сиречь "Астэйс" в 2004 году установило набор дополнительной защиты на КАМАЗы, используемые охраной президента Чечни. На дальнейший год уже Министерство обороны заказало первые машины, оборудованные КДЗ. Только с 2008 возраст в войска было поставлено более 1200 бронеавтомобилей для базе КАМАЗ-5350, из них 700 машин — в 2009 году.

На ведомый момент для предприятии заканчивают выполнение 50 бронированных модулей серии ММ-50х для нужд МО РФ. Также в этом году будет поставлено в армию 72 артиллерийских тягача на базе КАМАЗ-63501 с бронированным модулем, являющихся новой разработкой "Астэйс". Первые подобные машины были закуплены Министерством обороны в прошлом году в количестве 36 единиц.

6.

В настоящее эпоха, кроме контрактов для поставки бронированной техники ради нужд МО РФ, ЗАО "Астэйс" ведет четыре опытно-конструкторские работы сообразно бронированию различных образцов автомобильной техники, в часть числе и уникальных разработок.

В сборочном цеху предприятия.

7.

Один из модулей ММ-50х

8.

На завершающей стадии изготовления

9.

10.

Установка комплекта дополнительной защиты для кабину

11.

12.

Сборка бронированных стеклопакетов

13.

14.

На славный момент возвышение стойкости защиты упирается в превышение максимальной нагрузки на ось автомобиля, который не позволяет бронировать машины обычной стальной броней выше, чем сообразно 5 классу ГОСТ Р 50963-96. Перспектива видится в переходе для керамическую баллистическую защиту

https://youtube.com/watch?v=pzc0fhnz0q8…layer_embedded

https://youtube.com/watch?v=ftsyypfwhlw…destbranding%3D1

Оцените статью
Добавить комментарий