ПОДЕЛИТЬСЯ

«МАРШРУТКИ» ДЛЯ ПЕХОТЫ

«МАРШРУТКИ» ДЛЯ ПЕХОТЫ

Военные конфликты последних десятилетий, центр боевых столкновений в которых переместился большей частью в городские кварталы, внесли коррективы в тенденции развития бронетанковой техники. Кроме того, сыграло свою роль и бурное развитие противотанковых средств и появление на вооружении армий многих стран крупнокалиберных снайперских, или подобно их называют на Западе «antimaterial gun», который можно перевести наравне винтовки вопреки техники. В связи с этим конструкторы бронетехники взялись за разработку бронетехники, предназначенной ради оснащения мотопехотных (мотострелковых) подразделений, с более высоким уровнем защиты, например таким же, словно и танка. Наиболее рациональным путем создания таких боевых машин для пехоты стала переделка в бронетранспортеры устаревших образцов танков. По странному стечению обстоятельств (а может водиться и сила закономерно) наиболее распространенным образцом танка, который послужил основой создания тяжелых БТР, стал советский Т-55. В этом номере мы предлагаем читателям материалы о перерождении Т-55 в машину для пехоты, а также расскажем о некоторых других образцах тяжелых БТР.

ИЗРАИЛЬ. ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР «achzarit».

Израильский тяжелый гусеничный БТР «Ахзарит» mk1 созданный для базе танка Т-55

Создание

Пионером в создании тяжелых БТР считается Израиль. К этому израильских инженеров подтолкнул попытка войны в Ливане в 1982 г., большая пакет боев которой велась в городских условиях. Если имеющиеся для вооружении сил обороны Израиля (СОИ) танки М60А1, американского производства, в какой-то степени от огня из ручных противотанковых гранатометов защищала примененная впервые динамическая порука (ДЗ), то американские БТР М113 стали легкой добычей арабских гранатометчиков. На израильские танки «merkava» mk1 динамическая залог не устанавливалась. Считалось, какой достоинство защиты и живучести для поле боя этой машины и беспричинно станет высок. А зря. Горели «Меркавы» через огня гранатометчиков, ровно и оптом остальные танки. Но полностью же больше всех доставалось бронетранспортерам и сидящей в них пехоте.

Изучив опыт той войны, руководство СОИ разработало тактико-техническое урок на разработку тяжелого бронетранспортера, получившего после наименование «achzarit». В соответствии с ними это должна была крыться высокозащищенная машина, способная варганить в местных условиях вкупе с основными танками «merkava». К идее создания подобной машины подтолкнуло удачное применение в городских условиях в качестве имущество доставки пехоты к месту боя инженерной машины разграждения «puma», выполненной на шасси основного танка «centurion».

Израильский тяжелый гусеничный БТР «Ахзарит» mk1 созданный для базе танка Т-55

Разработка тяжелых БТР в Израиле первоначально предусматривала использование разнообразных шасси, включая шасси танков «merkava» и «centurion». Первые опытные образцы БТР «achzarit» были построены в 1987 г. В последующем был проработан вариант создания машины для шасси танка Т-55, которые в большом количестве достались Израильской армии в качестве трофеев в ходе арабо-израильских войн и кроме в ход нескольких лет были восстановлены для СОИ.

Испытания опытных образцов машин «achzarit» для базе Т-55 показали некоторые преимущества по сравнению с отрабатывавшимися ранее вариантами и особенно более низкую достоинство машины. Принятие их для вооружение сил обороны Израиля в качестве тяжелого бронетранспортера и принцип их серийного производства состоялось в 1988 г. Производство тяжелых БТР «achzarit» осуществлялось в мастерских СОИ и на Военном заводе расположенном в г. Тель-Ашомере, какой вплоть через Тель-Авива.

По разным оценкам в настоящее пора в вооруженных силах Израиля находится положим 400-500 таких машин.

Тяжелый БТР «Ахзарит» mk1 преодолевает спуск

Конструкция машины

При перестройке танка Т-55 в тяжелый БТР его шасси круглый разбирается, а затем восстанавливается, только уже с некоторыми доработками. Башня танка демонтируется и для корпусе машины в месте обитаемого отделения варится дополнительная надстройка, которая образует отделение управления и десантное фрагмент. Моторно-трансмиссионное порцион находится в корме машины, однако взамен штатных двигателя и трансмиссии в него устанавливается силовая установка израильской компании nimda, имеющая порядочно меньшие по высоте габариты и более мощный двигатель.

На корпус машины устанавливается дополнительное бронирование, разработанное в Израиле, которое, сообразно словам разработчиков, обеспечивает этой машине лучшую защиту среди всех имеющихся машин в мире этого типа.

В обитаемом отделении машины может разместиться до 10 человек, включая экипаж, состоящий из трех человек: командира машины, механика-водителя и наводчика пулемета. Место механика-водителя осталось спереди слева. Над ним имеется круг люк, крышка которого открывается влево. Перед люком установлены четыре перископических дневных прибора наблюдения, единовластно из которых в центре может заменяться пассивным ночным прибором наблюдения для ночного вождения.

Командир машины размещается справа от водителя и имеет вращающейся перископический дневной набор наблюдения, установленный на крыше машины и квадратный люк, крышка которого открывается обратно. Справа в передней части машины находится наводчик пулеметной установки, который управляет установкой rafael overhead weapon station со смонтированным на ней 7,62-мм пулеметом m240. Пулемет имеет стабилизацию в двух плоскостях и наводится подле помощи дистанционного управления изнутри машины. Прицельный комплекс установки оборудован дневным и ночным тепловизионным прицелами.

Помимо дистанционно управляемой пулеметной установки для БТР «achzarit» имеются также три дополнительных 7,62-мм пулемета, установленные на шкворневых установках: единодержавно для люке командира машины и двое в задней части десантного отделения машины. Для ведения огня из этих пулеметов надлежит выкапывать крышки люков и высовываться из них.

Семь пехотинцев размещаются в задней части обитаемого отделения машины: трое на сплошном многоместном сиденье на левой стороне, трое на индивидуальных откидных сиденьях справа и уединенно в центре в задней части десантного отделения.

Кормовая дверь с аппарелью ради выхода пехотинцев.

Водитель, командир и наводчик пулеметной установки имеют каждый принадлежащий люк. Крышка люка командира может открываться наполовину для ведения наблюдения. Позади люков членов экипажа машины имеются ровня дополнительных люка: сам по центру десантного отделения и следующий малый левее и сзади.

Штатные дизельный двигатель В-55 и механическая трансмиссия были сняты и установлена силовая установка компании nimda. Эта необычная и вельми компактная силовая установка позволила исполнять на корме машины с правой стороны выход ради десанта, закрывающегося бронированной откидной подле помощи гидравлического привода дверью. Нижняя ее часть откидывается вниз и служит трапом, а верхняя пакет открывается вверх. Кормовой выход для десанта был выполнен без изменения конфигурации корпуса машины. Кроме того, пехота может осуществлять посадку и высадку от люки в крыше обитаемого отделения.

Силовая установка объединяет различные агрегаты, основные из которых идентичны тем, что используются для модернизированном в Израиле варианте советского танка Т-55, получившего там наименование «Самовар», а также на американской 155-мм САУ m109. Оба этих образца машин используются в больших количествах в силах обороны Израиля.

Силовая установка БТР «achzarit» mk1, поставляемая израильской компанией nimda, состоит из американского двухтактного дизельного двигателя жидкостного охлаждения detroit diesel 8v-71 tta, развивающего мощность 650 л.с. Двигатель установлен поперек корпуса машины и соединен с гидродинамической автоматической трансмиссией allison xtg-411-4, также производимой в США.

Забор воздуха двигателем осуществляется разве через боевое клочок, сиречь через моторно-трансмиссионное клок. В обоих случаях воздух поступает первоначально от фильтр предварительной очистки, имеющий вентилятор выброса пыли, а затем через бумажный воздухоочиститель, иной тем, какой устанавливаются на автомобилях.

Внутренний интерьер

Ходовая часть танка Т-55, состоящая из пяти опорных катков, ведущего колеса сзади и направляющего колеса спереди на какойнибудь борт, также была модернизирована. Узлы подвески опорных катков оснащены новыми торсионными валами, которые позволили увеличить динамический путь катка, а первые и последние узлы подвески оборудованы гидравлическими упорами производства компании «israel aircraft industries», которые также используются на танках «merkava». Такая модернизация подвески обеспечивает машине лучшую подвижность сообразно пересеченной местности и позволяет ей производить гурьбой с основными танками.

Боевая гораздо БТР «achzarit» возросла прежде 44 тонн по сравнению с 36 тоннами у танков Т-55. Как уже упоминалось, башня Т-55 вокруг переделке его в БТР «achzarit» демонтируется. Основная награда в массе среди массой БТР «achzarit», имеющим 44 т и массой корпуса Т-55 в 27 т, объясняется установкой дополнительной броневой защиты для повышения живучести машины для фон боя. Полная степень сообразно крыше корпуса – составляет близ 2 м, а ширина машины – 3,64 м.

С обеих сторон корпуса в передней его части установлены по шесть пусковых установок дымовых гранатометов cl-303q производства компании «israel military industries». Такие гранатометы первоначально устанавливались на израильских танках «centurion», m48/М60 и «merkava». Они могут выстреливать различные типы гранат по ходу движения машины.

Стандартное обстановка БТР «achzarit» включает в себя систему обнаружения и тушения пожаров spectronix, систему коллективной зажиты через ОМП и термодымовую аппаратуру ради постановки дымовых завес, использующую закон впрыска топлива в выхлопной коллектор двигателя, расположенный с левой стороны корпуса.

В настоящее период на вооружении СОИ имеется вариант тяжелого БТР «achzarit» mk2. Эта машина имеет новую силовую установку, также поставляемую израильской компанией nimda. Она включает в себя американский дизельный двигатель «detroit diesel» 8v-92 ТА, развивающий мощность 850 л.с., всенародный с американской автоматической трансмиссией «allison» xtg-411-5. Такая силовая установка обеспечивает машине более высокую удельную мощность и лучшие разгонные характеристики. На сегодняшний день модель «achzarit» mk2 является покуда последним образцом данного тяжелого БТР.

Израильский тяжелый БТР «Ахзарит» mk2

Кроме того, на базе тяжелого БТР «achzarit», был создан вариант командно-штабной машины, которая отличается через штатного образца БТР отсутствием пулеметов на крыше машины и оснащением дополнительными радиостанциями для выполнения специализированных функций управления.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР achzarit

Боевая мириады, т — 44

Экипаж + десант, чел — 3+7

Максимальная прыть, км/ч — 50

Двигатель

— чекан — «detroit diesel» 8v-92 ТА

— мощность, л.с. — 850

Вооружение:

— основное — 7,62-мм пулемет m240 с дистанционным управлением

— дополнительное — верста 7,62-мм пулемета fn mag

Броневая ручательство — обеспечивает защиту через РПГ

РОССИЯ. ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-Т.

Российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т, вооруженный 30-мм автоматической пушкой и ПТРК «Конкурс»

Создание

Для обеспечения более высокого уровня защиты пехотинцев мотострелковых подразделений, действующих купно с танками, в России для базе шасси танка Т-55 Омским Конструкторским бюро транспортного машиностроения (КБТМ) был разработан опытный пример нового тяжелого бронетранспортера, получившего обозначение БТР-Т (бронетранспортер тяжелый). Впервые он был продемонстрирован для выставке вооружений ВТТВ-97 в Омске в 1997 г.

Строительство тяжелого бронетранспортера БТР-Т было осуществлено на Омском заводе транспортного машиностроения («Омсктрансмаш»).

По замыслу конструкторов, большое калибр имеющихся в России танков Т-55, которые могут скрываться переоборудованы в БТР-Т, обеспечило бы оснащение армии против недорогими и высокозащищенными боевыми машинами для пехоты. По некоторым источником экспортная цена БТР-Т составляет 600 тыс. usd, сообразно переоборудование танка Т-55 в БТР-Т обходится значительно дешевле.

Конструкция

Новый тяжелый бронетранспортер БТР-Т базируется на шасси танка Т-55, с которого удалили башню и нарастили корпус, для обеспечить дополнительное земля для экипажа и десанта в передней части машины и моторно-трансмиссионным отделением, сохраненным в кормовой части машины.

Экипаж машины состоит из двух люди. Механик-водитель находится в передней части для прежнем месте и командир-наводчик находится в башне. В десантном отделении могут перевозиться пять сила экипированных пехотинцев.

Для посадки и высадки десанта имеются люки в крыше: спереди справа и следовать башней. Поскольку крыша обитаемого отделения выше уровня крыше корпуса были сделаны еще два люка в задней части рубки. Крышки этих люков открываются вверх и имеют встроенные призменные блоки для наблюдения. С этой же целью десантное том также оборудовано перископическими приборами.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т имеет боевую массу 38,5 тонн (сообразно сравнению с 36 тоннами стандартного танка Т-55). Если учесть, что корпус БТР-Т имеет массу 27 т, то становится очевидно, какой основная часть увеличившейся более чем на 10 тонн массы БТР-Т пошла на увеличение броневой защиты машины.

Лобовые броневые детали и борта оснащены пакетом динамической защиты последнего поколения «Контакт-5», которая обеспечивает высокий высь защиты не только через кумулятивных, но и через бронебойных подкалиберных боеприпасов. Подобная ДЗ используется на современных российских танках Т-80У и Т-90С.

Кроме того, на БТР-Т усилено днище корпуса ради повышения живучести машины приблизительно подрыве на противотанковых минах. Это обеспечивается за счет дополнительного бронирования днища, которое приваривается к нему с промежутком, образуя воздушную прослойку между дополнительной броней и самим днищем, кто значительно снижает воздействие взрывной волны близ подрыве для мине.

С целью компенсации возросшей массы и сохранения подвижности для прежнем уровне, не ниже чем она была для танке Т-55, на машину установлен более мощный двигатель В-46-6, развивающий мощность 780 л.с. Трансмиссия машины также была усовершенствована.

В передней части корпуса установлена низкопрофильная башня, для которой монтируются элементы комплекса вооружения.

Комплекс вооружения на БТР-Т может обладать разный состав, т.к. он выполняется в виде различных модулей, которые могут устанавливаться на машину в зависимости через ее предназначения или требований заказчика.

Варианты вооружения чтобы установки для БТР-Т

Предусмотрены следующие варианты вооружения БТР-Т:

1. 30-мм автоматическая пушка 2А42 и две ПУ ПТУР «Конкурс»;

2. 30-мм автоматическая пушка 2А42 и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17;

3. Два двухствольных 30-мм автомата 2А38;

4. 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» (сиречь «Корд») и две ПУ ПТУР «Конкурс»;

5. 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» (сиречь «Корд») и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17.

Кроме того, выключая использования в составе модулей с комплексом вооружения оружия российской разработки и производства, на них могут быть установлены также и образцы оружия западного производства.

Подобно многим боевым бронированным машинам российского производства, БТР-Т имеет термодымовую аппаратуру чтобы постановки дымовых завес за счет впрыска топлива в выхлопной тракт. Кроме того, имеются четыре блока (сообразно три пусковых установки в каждом) для запуска дымовых сиречь аэрозольных гранат. Постановка дымовых (аэрозольных) завес из этих блоков осуществляется впереди машины.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР-Т

Боевая лес, т — 38,5

Экипаж + десант, чел — 2+5

Максимальная поспешность, км/ч — 50

Двигатель

— закал — В-46-6

— мощность, л.с. — 780

Вооружение (вариант):

— основное — 30-мм автоматическая пушка 2А42

— дополнительное — 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ

— комплекс управляемого вооружения — ПУ ПТРК «Конкурс-М»

Боекомплект, (выстрелов):

— ради 30-мм пушки 2А42 — 200

— чтобы пулемета ПКТ — 2000

— для ПТРК — 3

Броневая обеспечение — обеспечивает защиту через РПГ и ПТУР

ИНДИЯ. ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР tbha.

Тяжелый индийский БТР tbha

В Индии, имеющей также большое величина танков Т-55 советской постройки, тоже решили обратиться к опыту создания тяжелых бронетранспортеров. Не без влияния Израиля там тоже взяли старый достохвальный танк Т-55, сняли башню, наварили на корпус «салон» из многослойной толстой брони, и готово. Так получился индийский тяжелый бронетранспортер tbha – t-55 based heavy apc (apc – armoured personnel carrier – бронетранспортер по-нашему).

Просторный «салон» машины может вместить перед 11 люди (вместе с двумя членами экипажа – механиком-водителем и командиром, он же является и наводчиком пулеметной установки). Надо проповедовать, «салон» оборудован комфортно, дозволено застрять в сплошь объем, внутри отделан ковролином.

Для наблюдения изза окружающей местностью командир пользуется прицельным комплексом дистанционно управляемой пулеметной установки, которая должно на крыше машины. Изображение с комбинированного прицела выводится для жидкокристаллический экран. Установка оснащена 12,7-мм пулеметом, типа НСВТ-12,7 «Утес», стабилизированным в двух плоскостях, кто позволяет вести прицельный свет из пулемета с ходу. По заявлениям разработчиков, «броня салона способна выдержать попадание гранаты от РПГ-7 со всех сторон», что выглядит очень сомнительно. Правда, разработчики РПГ-7 заявляют изрядно другое: «На сегодняшний погода не существует образца бронетехники, броню которого не пробила граната РПГ-7».

Трансмиссию и двигатель танка Т-55 заменили израильской силовой установкой компании nimda, вдруг тому, только израильтяне сделали на БТР «achzarit» mk2. Она капля компактнее прежней, объединяет в себе американские 850-сильный дизель «detroit diesel» 8v-92 и автоматическую трансмиссию «allison» xtg-411-5. Такая вот израильская сборка из американских комплектующих. Новая силовая установка дала возможность исполнять для корме машины освобождение ради перевозимых пехотинцев. Его бронированная дверь близко открывании служит кроме и трапом для удобства посадки в машину и выхода из нее.

Естественно, tbha укомплектован системами коллективной защиты через ОМП, пожаротушения, кондиционирования воздуха и постановки дымовых завес. По желанию заказчика, для нее могут обретаться установлены дополнительные системы вооружения, ведения наблюдения и т.д.

Недостаток данного варианта тяжелого БТР в невозможности ведения огня из личного оружия десанта, находящегося внутри машины и наличии всего одного пулемета. Так который почти деле будут только чета человека – механик-водитель и командир, остальные просто будут кататься по указанному маршруту пассажирами.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР tbha

Боевая кладезь, т — близко 45

Экипаж + десант, чел — 2+9

Максимальная скорость, км/ч — 50

Двигатель

— особенность — detroit diesel 8v-92 ТА

— мощность, л.с. — 850

Вооружение — 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» с дистанционным управлением

Прицельный комплекс — комбинированный с оптическим и тепловизионным каналами, с дистанционным управлением

Броневая обеспечение — обеспечивает защиту от РПГ

ИОРДАНИЯ. ТЯЖЕЛЫЙ БТР ab14 temsah.

«temsah», вооруженный 20-мм пушкой и 4-контейнерной пусковой установкой ПТУР

Если опять одно брат десятилетия вспять строительство и даже модернизация бронетанковой техники было участью всего небольшого количества государств, имеющих высокий высота промышленности, то в последнее эра наблюдается удвоение производителей такой техники. К их числу давеча примкнуло и Хашимитское Королевство Иордания. На протяжении уже едваедва десяти последних лет иорданская компания kaddb (king abdullah ii design and development bureau) на международных выставках вооружений представляет приманка разработки в области бронетанковой техники.

В отношении танков общество kaddb занималась их модернизацией, зато в отношении тяжелых боевых машин чтобы пехоты она смогла представить новую разработку. Впрочем, это конечно, тяжелые БТР и БМП родились на Ближнем Востоке, впрямь, впервые они появились сообразно другую сторону Иордана. В силу определенных обстоятельств арабские страны не перенимают израильский эксперимент и не приглашают специалистов из этой страны. К тому же в Иордании пропали танков советской постройки. При участии компаний «mechanology design bureau» (mdb) из ЮАР, американской «general dynamics land systems» и иорданской cls была создана высокозащищенная боевая машина чтобы пехоты ab14 «temsah». Она спроектирована для базе шасси танка «centurion». Однако его пришлось будет перекомпоновать, поэтому дозволительно распространяться, который «temsah» – это уже чисто иорданское работа.

Компоновка

Компоновка новой машины выполнена с передним расположением силовой установки. Другими словами корпус танка «centurion» развернули для 180 градусов. В силовой установке машины использован американский дизельный двигатель avds 1790, мощностью 950 л.с., какой также используется близко модернизации танков М60А1 в Иордании. Трансмиссия автоматическая cd 1000, имеет две передачи переднего и одну заднего хода. Подвеска БТР гидропневматическая балансирная. Динамический крюк катка составляет +350 и -100 мм.

Внутренний интерьер

Бронирование машины несравненно усилено по сравнению с базовым шасси танка «centurion». Оно обеспечивает защиту находящегося внутри машины экипажа и десанта не только через огня стрелкового оружия, однако и через артиллерийских боеприпасов. Конструкция корпуса предусматривает установку динамической защиты, что сделает тяжелый БТР более живучим в условиях воздействия для него огня ручных противотанковых гранатометов. Правда, не сообщается, чьи разработки легли в основу предполагаемой динамической защиты. Кроме того, разработчики считают, который переднее афоризм силовой установки повышает выживаемость экипажа машины для поле боя близко обстреле во фронтальные проекции. Корпус БТР имеет относительно небольшую высоту, елееле более двух метров, что также, для взгляд создателей машины повышает ее живучесть для фон боя. Надстройки корпуса – башни с различными вариантами комплексов вооружения – необитаемы и управляются дистанционно из корпуса машины.

Недавно компанией kaddb был представлен снова одинокий модель тяжелого БТР «temsah» вполне не имеющего никакого комплекса вооружения. На крыше корпуса машины выполнена небольшая надстройка имеющая со всех сторон относительно большие бронированные стекла, обеспечивающие добрый обзор из машины. При необходимости эти стекла закрываются бронированными щитками, в которых имеются щели для наблюдения.

Иорданский тяжелый БТР «temsah» с надстройкой (башенкой механика-водителя) и без вооружения

Экипаж БТР «temsah» составляет оба человека: механик-водитель и командир, он же оператор комплекса вооружения. Десантное часть БМП рассчитано на поза 10 пехотинцев в полном снаряжении. Надо заметить, оно довольно просторно и имеет длину 3350 мм, ширину 1770 мм и высоту 1455 мм.

Бойницы чтобы ведения огня из личного оружия в машине не оборудованы. Однако чтобы ведения наблюдения изза местностью десантом могут устанавливаться телекамеры, а внутри десантного отделения 4 жидкокристаллических телемонитора. Пехотинцы в машине располагаются вдоль бортов, спиной к ним. Для посадки и высадки десанта машина оборудована откидной аппарелью в кормовой части с механическим приводом. Также имеются люки в задней части крыши десантного отделения. Их размер в зависимости от варианта машины может находиться различным – через одного накануне шести.

Внутри машины при сиденьями десанта оборудованы укладки для сухого пайка и воды для всех находящихся в машине людей. Как заявляют разработчики, запасы воды и продовольствия обеспечивают машине мочь копать автономно в ход 48 часов.

Варианты

Вооружение машины может существовать различным. До настоящего времени демонстрировалось близнецы варианта вооружения БТР «temsah»: в одном в составе комплекса вооружения использован крупнокалиберный пулемет, установленный в дистанционно управляемом башенном модуле, и две ПУ ПТУР ingwe, производства ЮАР. В другом варианте – с автоматической 20-мм пушкой, спаренным с ней пулеметом и 4 пусковыми установками ПТРК ingwe, также установленных в дистанционно управляемом башенном модуле.

Вооружение «temsah» стабилизировано в двух плоскостях. Темп стрельбы автоматической пушки составляет 200 выстрелов в минуту, ее боекомплект – 300 снарядов, из них готовых к использованию всего 150 штук. Остальные находятся в укладке в машине и их нуждаться заряжать, следовать израсходования ленты с боеприпасами, находящейся на башне. Прицельная дальность стрельбы из пушки составляет 2000 м. Огонь из пушки может вестись одиночными выстрелами alias очередями.

«temsah», вооруженный 20-мм автоматической пушкой и двухконтейнерной пусковой установкой ПТУР (zt-35 «ingwe») в башенке

Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет m240 является танковым вариантом знаменитого бельгийского fn mag. Прицельная дальность стрельбы – 1200 м, боекомплект 2600 патронов, из них готовых к использованию всего 600. Остальные 2000 шт. уложены в укладки внутри десантного отделения машины. Боекомплект ПТУР составляет 4 ракеты – только те, что находятся в пусковых установках. Дальность стрельбы ПТУР ingwe через 500 накануне 5000 м.

Для постановки дымовых завес для башенном модуле смонтированы дымовые гранатометы.

Наведение оружия осуществляется дистанционно из корпуса машины. Наблюдение следовать полем боя и прицеливание осуществляется по жидкокристаллическому телемонитору, установленному для рабочем месте командира машины. Углы возвышения оружия составляют от -8 до +40 градусов, который, для выше взгляд, является не совсем достаточным, когда машина создана для действий в условиях города и гористой местности, которой в Иордании более чем баста.

Предусматриваются варианты использования шасси БТР «temsah» в качестве гусеничной бронированной медицинской машины, командного пункта, а также для базы близ самоходные орудия и минометы.

БТР «temsah» в качестве платформы при вооружение

В стандартной комплектации машина оборудуется системами коллективной защиты, кондиционирования воздуха и противопожарной системой.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР «temsah»

Боевая ворох, т — 49,5

Экипаж + десант, чел — 2+10

Размеры, мм:

— длина — 7962

— ширина — 3766

— достоинство сообразно крыше корпуса — 2080

— клиренс — 500

Двигатель

— чекан — avds 1790

— мощность, л.с. — 950

Удельная мощность, л.с./т — 19,2

Допустимая полезная нагрузка, т — 4

Вооружение (вариант):

— основное — 20-мм автоматическая пушка

— дополнительное — 7,62-мм пулемет М240

— комплекс управляемого вооружения — ПУ ПТУР ingwe

Боекомплект, (выстрелов):

— чтобы 20-мм пушки — 150+150

— ради пулемета М240 — 600+2000

— ради ПТРК — 4

Запас топлива, л — 950

Броневая заклад — обеспечивает защиту через РПГ

* * * * *

Таким образом, прослеживается мировая желание использования устаревших типов танков (в основном «centurion» и Т-55) чтобы дальнейшей службы в качестве тяжелых БТР. При этом, подобные БТР несравненно ниже по себестоимости новых боевых машин, кто позволяет пользоваться многим армиям в своем составе достаточное величина таких БТР. Основное предназначение тяжелых БТР – транспортировка и поддержка огнем пехотных подразделений близ самостоятельных alias совместных действиях с танковыми подразделениями в особых условиях (бой в горно-лесистой местности, в городе и т.д.). Мощное бронирование тяжелых БТР позволяет снизить потери, сиречь личного состава, беспричинно и самих машин через огня крупнокалиберных винтовок и пулеметов, малокалиберных автоматических пушек, а также от подрыва на минах.

В то же эпоха чтобы комплектования мобильных сил, будут использоваться боевые машины легкой категории, то полдничать обычные БМП и БТР, дождь которых не превышает 30 т.

Автор: Сергей Суворов, кандидат военных наук.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ