Ми-28н и ан-64 apache и ка-52

Новости

Ми-28Н и АН-64 Apache и Ка-52

Сравнивать современную боевую технику – создание неблагодарное. При прочих равных, в реальном бою многое решает эпизод и не столько заложенные в оружие характеристики, сколько умелое его применение. Но мы вконец равно попробуем, ведь всех беспричинно интересует – что круче, наши Ми-28Н и Ка-52, разве «ихние» apache?

Понятно, кто сравнение самых современных боевых вертолетов мира – доход, породившая великое облако «священных войн» на интернет-форумах. Так кто мы попробуем обобщить только самые главные моменты.

Видео: Ка-50

Ми-28Н и АН-64 apache насупротив Ка-52

Первое, что должен учесть – это принципиальная намерение несущих винтов. Ми-28Н и АН-64 apache построены на классической основе, с одним несущим и одним рулевым винтом. В отличие через них, Ка-52 реализован на базе крайне редкой и сложной технически соосной схемы, с двумя винтами, зараз выполняющими функции и полета, и рулежки. Такая роспись дает выигрыш в мощности, увеличивая дешевый потолок полета для 100-200 м, кто в условиях горной местности может оказаться очень полезным. Да и несовершенство хвостового винта хорошо сказывается для надежности работы между горных склонов.

Кроме того, вертолет становится более компактным в длину. Зато его профиль увеличивается в высоту, беспричинно который выигрыш оказывается будет сомнительным. Немного улучшается контроль над полетом, что дает мочь Ка-52 ляпать знаменитую фигуру «Воронка» — вращаясь вокруг точки прицеливания, постоянно поливать ее огнем. Однако полный это не столь существенно, ради бараб о серьезных преимуществах сосной схемы над классической одновинтовой.

Гораздо более велика награда в другом. Дело в книга, кто основным противником вертолетов считается бронетехника, впрочем всякий современный танк имеет имущество ПВО, эффективные для расстояниях прежде 6 км. У вертолета в этой зоне вкушать считанные секунды для то, чтобы обнаружить и распознать цель, и выстрелить сообразно ней. За такое срок позволительно коль что пальнуть из пушки, ракете приходится больше.

Эту проблему американцы решили использованием связок из 1 вертолета разведки и целеуказания хором с несколькими ударными машинами. Легкий разведчик буквально крадется невдалеке через противника, обнаружить и поразить его намного сложнее, чем остающиеся вне пределов досягаемости ПВО танка ударные АН-64 apache. Он передает сигнал – и всего изза этого «Апачи» наносят удар.

На такую схему действий был рассчитан и непосредственный предшественник Ка-52, «Черная акула» Ка-50. Это позволило сделать его и легче, и маневренней, избавившись от одного члена экипажа и сделав упор для средства обмена информацией между вертолетами в группе. Однако советская (а теперь – и российская) промышленность перед сих пор не может произвести подходящего для таких целей легкой разведывательной машины. Ка-50 (а сообща с ними – и потомки Ка-52) были скоро переведены на другую манеру боя, с использованием ракетного комплекса «Вихрь», способного корпеть с расстояния накануне 10 км. Однако «Вихрь» ночью эта эффективная дистанция снижается предварительно тех же роковых 6 км, да и лазерная учение наведения ракет не чрезвычайно надежна.

Видео: Ми-28Н

Ми-28Н изначально был более простым и дешевым вариантом. Двухкабинная тактика позволила разместить и пилота, и оператора-наводчика, какой берет для себя всецело заботы о стрельбе. А установленный для этом вертолете комплекс «Атака», работающий для дистанциях до 6-8 км, использующих более надежный радиокомандный метод наведения (возле ракеты с радиокомандной системой наведения hellfire agm-114b модернизировали и американцы приманка АН-64 apache).

Важный элемент обоих российских вертолетов – бортовая РЛС «Арбалет», которая и выполняет задачи разведки и целеуказания, для которые в американском подходе выделяется сила каждый вертолет (bell oh-58d kiowa). Эта, казалось, желание, незначительная деталь делает Ка-52 и Ми-28Н оружием совершенно нового уровня – всепогодным. РЛС обеспечивает обнаружение и распознавание целей, картографирование маршрута, целеуказание ракетам, поддерживает маловысотный печать. На Ми-28Н и Ка-52 РЛС установлена над втулкой винта – словно и у всепогодной версии АН-64 apache, небезызвестного longbow.

Зато американская РЛС неспособна положить задачи пилотажа и навигации, а «Арбалет» — может. Ми-28Н считается единственным в мире вертолетом, способным для такой трюк: даже ночью и подле плохих метеоусловиях, перейдя в автоматический порядок, лететь, огибая рельеф местности, для высоте 5 м ночью, ведя под этом поиск, опознавание и уничтожение целей, параллельно ведя целеуказание и ради других участников боя. Впечатляет.

Но все-таки, самое тревожащее преобладание американцев – в электронике. По некоторым данным, между 13 тыс. электронных компонентов, которые устанавливаются на Ми-28Н, более 70% были разработаны 15 и больше лет обратно. Современное бортовое радиоэлектронное обстановка «Апачей» позволяет быстрее и более эффективно мучиться с целями, и даже ранжировать их по степени важности, какой сокращает период, которое полагается провести вертолету в пределах досягаемости вражеских средств ПВО. (Такие «умные» системы управления ракетами применяются и в России – к примеру, в противокорабельных ракетах «Гранит», о которых можно прочесть в статье «Петр Морской»). Электроника сама отличит обычную машину от зенитной установки, и сама выберет нужную цель.

Видео: АН-64 apache

Ми-28Н назло АН-64 apache

В остальном же apache очень похожи на Ми-28Н. А скорее, навыворот, поскольку Ми-28Н создавались для базе одного из самых удачных советских вертолетов Ми-8, и с оглядкой для американских конкурентов. Оба обладают неубирающимся шасси и хвостовой опорой. Оба несут по паре двигателей, расположенных в гондолах сообразно бокам фюзеляжа. У обоих экипаж располагается тандемом – уединенно чуть позади и выше другого. У Ка-52, впопад, чета члена экипажа сидят бок о бок, какой считается недостатком, снижая обзор и увеличивая фронтальную проекцию машины.

В сравнении с АН-64 apache, Ми-28Н тяжелее елееле для 3 тонны, зато двигатели у него тоже мощнее, что дает ему даже выигрыш в максимальной боевой нагрузке и в летных характеристиках. Кроме того, обзор из кабины Ми-28Н лучше, зато в АН-64 apache устанавливаются выпуклые стекла, которые не создают бликов, способных помешать работе с приборами. Эти вертолеты даже внешне легко спутать.

Если же сравнить пушечное вооружение, то здесь гегемония будет скорее за Ми-28Н, хотя и оно не чрезвычайно много. И он, и apache вооружаются подвижными автоматическими одноствольными орудиями калибра 30 мм. Американская пушка М230 массой 54 кг обеспечивает скорострельность 625 выстрелов в минуту, рядом эффективной дальности стрельбы 3 км. Считается, что эта пушка отличается не ультра высокой точностью и недостаточной мощностью.

На Ми-28Н устанавливается модифицированная танковая пушка 2А42, старая и проверенная. Она заметно тяжелее американской и обладает серьезной отдачей. Однако с последней проблемой справились конструкторы вертолета, добившись точности даже мой, чем у американского конкурента. Зато, решив строка трудностей, они получили самое мощное вертолетное аппарат в мире: вес снаряда и начальная живость насилу вдвое больше, чем у М230, дальность стрельбы – 4 км, а скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-мм броню с 1,5-километровой дистанции.

Кроме того, пушка 2А42 лишь надежна и практически не перегревается: в разница через АН-64 apache, Ми-28Н способен вдосталь, без перерывов на охлаждение, выпустить дотла принадлежащий боекомплект. Наконец, стрелок сам выбирает облик снаряда – бронебойный alias осколочно-фугасный.

Есть свои отличия и в ракетах. Главный «инструмент» обоих вертолетов – противотанковые управляемые ракеты (ПТУРы), любой несет их по 16 штук, подвешиваемых для внешних узлах. Для Ми-28Н создали сверхзвуковую высокоточную ракету «Атака-В» с радиокомандным наведением, о котором мы уже упоминали. Такие ракеты работают и в условиях задымленности, и в пыли, которая рассеивает лазерные лучи, мешая ракетам с «обычным» лазерным наведением. А новая версия ракеты «Атака-Д» обладает дальностью действия уже до 10 км.

Важнейший инструмент АН-64 apache – ракеты hellfire agm-114a с лазерным наведением и agm-114b с радиолокационным наведением. Вертолет может принять пара типа ракет, и экипаж получает возможность прямо во век боя выбрать условный вариант. Дальность их действия составляет 6-7 км, только, в награда от российских ракет, hellfire дозвуковые. На то, чтобы добраться до цели в 4 км, ракеты тратят 15 с, тогда только российским для это надлежит в 1,5 раза меньше.

Но в целом дочиста это больше напоминает игры из серии «найди десять отличий»: поголовно три машины обладают под одинаковыми характеристиками и относятся к одному поколению. Так кто однозначного вывода о том, «что круче», исполнять, видимо, невозможно. Как и говорилось в начале этой заметки, весь решает умелое применение и, всерьез, графа.

Оцените статью
Добавить комментарий