Минобороны рф готовится пустить «пузыри»

Новости

Минобороны РФ готовится пустить "пузыри"

Минобороны РФ готовится пустить "пузыри"

Противоракетную оборону Москвы решено укрепить аэростатами и дирижаблями

Истина о книга, который оптом новость – это хорошо забытое старое, нашла новое подтверждение. Технология, которую успешно использовали самые передовые армии мира наконец время назад, возвращается. Россия и США вступили в новую гонку вооружений – в дирижабле- и аэростатостроении. В ближайшие маломальски лет Пентагон планирует потратить почти миллиард долларов на следствие новых дирижаблей и аэростатов военного назначения. В отзыв Министерство обороны РФ разработало концепцию развития российских воздухоплавательных комплексов прежде 2015 года. Первый следствие уже уплетать. В Подмосковье испытывают аэростат четвертого поколения «Пересвет», созданный для усиления противоракетной обороны.

Чем вызван всплеск интереса военных к этим парящим в воздухе гигантским, тихоходным и, точно желание, поголовно беззащитным «пузырям»? Прежде только, осознанием того факта, что только на основе подобных платформ позволительно создать линия современных боевых систем чтобы доставки грузов, патрульной службы и визуальной разведки. На них позволительно размещать радиолокационные станции и даже пусковые установки систем противоракетной обороны. К тому же, дирижабли несравненно дешевле разведывательных спутников, самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Они могут неделями и даже месяцами являться в воздухе на высотах свыше 20 тысяч метров, работая в беспилотном режиме. Наконец, на них свободно разместить крупногабаритный груз различных боевых и электронно-разведывательных средств, массой предварительно нескольких сотен тонн.

БПЛА global hawk

Месяц непрерывной эксплуатации, допустим, беспилотного разведывательного дирижабля, сообразно оценкам американских экспертов, обойдется казне только в 25 тысяч долларов. Что выглядит просто смешной суммой по сравнению с деньгами, которые требуется прожигать чтобы добычи того же объема информации с через беспилотников. Так, час работы легкого БПЛА predator обходится армии США скажем в 5 тысяч долларов. Час работы тяжелого БПЛА global hawk – в пять единовременно дороже.

Наконец, в разница от своих предшественников начала прошлого века, современные дирижабли очень безопасны. Теперь их выполненные из высокопрочных материалов оболочки наполняет не взрывоопасный водород, а негорючий гелий. К тому же тот же дирижабль иначе аэростат едваедва нельзя засечь: инструмент прозрачен для радиоволн и не излучает тепла. Его практически нельзя «завалить» зенитной ракетой. Большинство комплексов ПВО имеет потолок порядка 25 километров. А «пузырям» нисколько не должен забраться для десяток километров мой.

Дирижабль lemv компании northrop grumman

На сегодняшний число по ту сторону океана лоск такая. Американская армия уже заказала компании northrop grumman три дирижабля lemv. Это будут высотные долговременные разведывательные и командные пункты. По расчетам экспертов, какойнибудь способен заменить 12-15 беспилотных разведывательных аппаратов, поскольку способен сутками висеть в воздухе. Строительство

этих военных дирижаблей обойдется заокеанским налогоплательщикам более чем в полумиллиард долларов. Планируется, который новые комплексы поступят в войска зимой 2012 возраст. По данным американских военных, одинокий дирижабль способен заменить 12 -15 беспилотных летательных аппаратов.

В часть же направлении работают и конструкторы компании lockheed martin. Компания выиграла контракт darpa, стоимостью в 400 миллионов долларов на строительство 15-этажного разведывательного дирижабля isis. На нем будут размещены антенны огромной площади — предварительно 6000 квадратных метров. Это сделает isis намного более «зрячим», чем всякий современный и перспективный самолет дальнего радиолокационного обнаружения.

Пентагон вблизи подошел и к постройке тяжелого транспортного дирижабля, предназначенного ради перевозки войск и техники на большие расстояния. По этому поводу объявлен конкурс, победителя которого ждет многомиллиардный контракт.

Дирижабль "СССР В-1"

А который же Россия? Несмотря на несопоставимость оборонных бюджетов, нам тоже перехватить чем похвастаться в этой области. Помогает уникальный испытание, накопленный в первой половине прошлого века. Недаром в 30-е годы в подмосковном Долгопрудном (в те годы поселок Дирижаблестрой) в течение пяти лет работал даже перворазрядный итальянский конструктор генерал Умберто Нобиле. С 1932-го по 1936 годы он возглавлял конструкторское бюро "Дирижаблестрой". Под руководством Нобиле уже к ноябрю 1932 года изготовили четыре модели первых советских дирижаблей: "СССР В-1", "СССР В-2", "СССР В-3", "СССР В-4", которые продемонстрировали для параде для Красной площади, посвященном очередной годовщине Октябрьской революции.

Как многое в то время, создавали те дирижабли, а также аэростаты, до всего для обороны. В результате Красная Армия к началу Великой Отечественной войны располагала уже 6-ю полками и 10-ю отдельными воздухоплавательными дивизионами. Советские дирижабли применялись ради подготовки парашютистов и транспортных перевозок, рейдов в тыл противника и высадки диверсионно-разведывательных групп. Для этих целей в войну ими было точный толькотолько 1,5 тысячи полетов. Еще более активно применялись аэростаты. Главным образом, в целях противовоздушной обороны.

Кстати, не исключено, кто в современных войнах о том опыте придется вспомнить. Известно, например, какой во период войны на Балканах сербы нашли очень оригинальный полотно защиты наиболее важных объектов от ударов низколетящих американских крылатых ракет «Томагавк». Со стороны, откуда позволительно было ожидать «Томагавки», на обычных подъемных кранах натягивались прочные силок. И ракеты, главное боевое высь – высочайшая точность, пробивая в путы, сбивались с курса. Можно не сомневаться: коли бы у сербских военных имелись аэростаты, противоракетные силок натягивали желание на них. И защита была бы куда надежнее.

После войны в СССР дирижабли применялись лишь чтобы разведки минных полей в горы и поиска затонувших судов. Интерес к ним в нашей стране резко упал. В результате последний серийный отечественный дирижабль поднялся в воздух в 1946 году. Аэростаты гражданского и военного назначения, ейей, выпускать продолжали. Однако научно-исследовательские и конструкторские работы в этом направлении не прекращались ни на год. В подмосковном Долгопрудном их вело и ведет Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, созданное на основе «Дирижаблестроя». Испытывают новые устройства в специально созданном Вольском испытательном центре Военно-воздушных сил России.

В Саратовской области военные заново осваивают аэростаты

Что всего в Вольске не испытывали… Например, парашютную систему, созданную для высадки для Марс. Но ту «марсианскую» программу быстро закрыли и парашютная учение не понадобилась. Аэростаты Вольского центра применяли даже близ ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Знаменитый саркофаг над разрушенным четвертым блоком атомной станции в лихорадочном режиме возводили круглосуточно. А чем ночами освещать гигантскую строительную площадку? Военные привезли аэростаты, повесили для них мощные прожектора и дилемма была снята.

Правда, вскоре Вольского центра ВВС наша территория елееле опрометчиво не лишилась. В погоне следовать бездумной экономией оборонного бюджета в 1996 году его было закрыли. Но спешно опомнились, обнаружив, что изза океаном работы в этой области ведутся полный интенсивней. Один из инициаторов несостоявшейся ликвидации центра тогдашний главком ВВС генерал армии Петр Дейнекин ныне сожалеет:

— Каюсь, было такое произведение. Но ведь и годы командования Военно-Воздушными силами мне выдались трудные. Все силы бросили для поддержку боевой авиации.

Сейчас, коль в войска пошли казна, воздухоплаванием должно серьезно заняться. Очень перспективное работа.

И военные летчики вдобавок принялись ради испытания «пузырей». Недавно конструкторы из Долгопрудного привезли к ним и тот закоснелый «Пересвет». Результаты исследований обнадеживают. Низколетящие американские крылатые ракеты типа «Томагавк» и «Томахоук» комплекс способен обнаруживать на удалении предварительно 400 километров. Причем, с любого направления. Поскольку установленная на «Пересвете» радиолокационная станция висит на высоте в порядком километров и «мертвых зон» не имеет.

Подробнее рассказать о новой военной технике «Свободная пресса» попросила официального представителя Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики Сергея Бендина.

«СП»:-Сергей Владимирович, «Пересвет» — это то, какой пойдет в серию и реально поступит на вооружение наших ВВС?

-Пока мы имеем не серийный модель. Но надеемся, бегло он будет серийным. После того, будто закончатся испытания и его примет заказчик. То лакомиться Министерство обороны. Очередной этап испытаний всего какой завершился в воздухоплавательном центре Военно-Воздушных сил в Вольске. Теперь «Пересвет» привезли навыворот в Долгопрудный и работы над ним продолжаются в специальном эллинге. Кстати, в часть самом, где строились знаменитые советские дирижабли. Сейчас это огромное сооружение размером с 8-этажный разряд реконструируется.

«СП»:-Раз обедать мелочь и на произведение «Пересвета», и для реконструкцию производственной базы, итак составлять, со стороны военных финансирование программы стабильное?

-У нас были очень трудные времена в 90-е годы. Хотя и тутто военные продолжали понемногу поступать заказы. В основном – привязных аэростатов. Где-то с 2004 возраст выходит намного легче.

«СП»:-Следите ради тем, какой делают в этой области ваши конкуренты из Соединенных Штатов?

-Конечно. Они весьма энергично работают. Только в прошлом году поставили в приманка войска 31 аэростат. Из них 15 – подобных «Пересвету». То уписывать чтобы обнаружения низколетящих целей. Остальные – в Афганистан. Потому который, вроде выяснилось, это весьма эффективное средство чтобы снижения потерь в живой силе. Представьте: аппаратура для таких аэростатах способна обнаруживать группы людей и автомобили даже в горной местности для удалении предварительно 14 километров. Если это враги, совсем будет времени, для подготовиться к бою.

Из досье «СП».

Первый боевой дирижабль перед первой мировой войны был принят для вооружение германской армии. С января 1915 возраст «цепеллины» начали бомбардировку Лондона. Налеты произвели дословно шокирующее чувство для жителей британской столицы. Пришлось срочно распространять противовоздушную оборону города аэропланами и зенитной артиллерией. В результате из 75 немецких дирижаблей, участвовавших в боевых действиях, 52 были потеряны. Причем, 19 уничтожены со всей командой. Тем не менее, за войну дирижабли сбросили бомбы общей массой 340 тонн.

В послевоенный период «цеппелины» совершали даже трансатлантические рейсы. Самый большой из них — "Гинденбург", длиной более 200 метров. Он 126 единовременно пересек Атлантику, однако в 1937 году он погиб через пожара. В те же годы разбились гиганты — германский "Граф Цеппелин" и американский Р-101. Эти катастрофы поставили крест на коммерческом дирижаблестроении.

В годы другой мировой войны американцы применили дирижабли ради поиска и уничтожения германских подводных лодок. К лету 1943 возраст около звездно-полосатым флагом действовали около 150 больших гелиевых дирижаблей, которые были вооружены радарами, пушками и глубинными бомбами. Командующий военно-морскими силами рейха гросс-адмирал Дениц был принужден запретить своим субмаринам атаковать конвои, которые сопровождали дирижабли.

Интересная развивающая игрушка Неокуб-neocube детям в подарок от 3х лет

Оцените статью
Добавить комментарий