Пво германии против ввс сша

Новости

ПВО Германии против ВВС США

ПВО Германии наперекор ВВС США

Поскольку прямо альтернатива ПВО Германии просто огромен, то не касаясь истории, организации, методов, технических средств и действий ночных истребителей, рассмотрим только две составляющие — дневные истребители и зенитные части и всего изза сезон 1943 — 1944 годов.

Истоки приманка ПВО Рейха (а именно так она и называлась, термин соответствует советскому термину войска ПВО) берут свое принцип через luftkreise ii — berlin, сформированного 1 апреля 1934 года.

Пройдя много реорганизаций и переименований, в 1943 года эта зона стала именоваться luftwaffenbefehlshaber mitte и чуть 5 февраля 1944 переименована в luftflotte reich. Как и какой там было с дневными истребителями и зенитками я и попытаюсь рассмотреть в данной статье, охватив эра 1943 — 1944 годов.

Тут должно сделать небольшое отступление.

Еще в самом начале зарождения Люфтваффе, Геринг подгреб возле себя вдосталь, что летает, а также почти дотла, который было беспричинно либо или связано с воздухом. Именно поэтому Германия беспричинно и не обзавелась флотской авиацией, имевшейся во всех странах мира (имевшиеся корабельные самолеты не в счет), именно сообразно этому наконец полностью зенитки также находились в составе Люфтваффе, а уж тем более находившиеся на территории самой Германии. И именно с этим связана снова одна характер Германии, на этот единожды касающаяся лагерей для военнопленных. По неизвестно который причине сила пленные летчики находились в лагерях, которыми заведовало Люфтваффе. Люфтваффе же осуществляло и охрану этих лагерей, следовательно и строй там был помягче, чем в лагерях, охрану и прочие функции в которых осуществляло СС. Однако тутто должен отметить, кто круглый это кончилось осенью 1944 года. Все лагеря ради военнопленных были переданы в ведомство СС и сообразно строй там ужесточился.

Воздушная война над Германией началась еще в 1940 году, с малочисленных и малоэффективных (когда не проповедовать больше — целый не эффективных) налетов английских бомбардировщиков.

Постепенно нарастая, налеты стали поголовно больше и больше беспокоить немцев. Были предприняты черта мер сообразно защите собственно воздушного пространства Германии в том числе в виде линии Каммхубера . Увеличение числа самолетов, участвующих в налетах, помаленьку привело к увеличению численности собственно истребительной авиации и зенитных частей. Перейдем моментально к 1943 году. Данные роста числа зенитных батарей отражены на следующей картинке.

И действительно сообразно опыту Первой Мировой войны, а также сообразно опыту первых лет Второй было несомненно, какой самолеты в основном сбиваются истребителями, немцы наращивали величина зениток, руководствуясь в основном мнением Гитлера, какой зенитные орудия — это именно то образ, которое не допустит авиацию противника в небо Германии. Кроме этого, количественный калибр батарей имел среда также и в зонах всех остальных флотов. Как и где располагались флоты — следующая картинка.

В зоне 3 воздушного флота в течении 1943 года рост тяжелых батарей выросло со 185 перед 223, легких и средних с 258 накануне 307, прожекторных с 35 прежде 83. Как явствует для схеме — зона 3 флота также играла важную роль в обороне неба Германии, поэтому этому флоту наряду сам с ПВО Рейха также уделялось повышенное почтение Помимо этого, размер флотских батарей, обеспечивающих оборону баз флота на побережье Франции и Голландии, также увеличилось: сообразно тяжелым — с 69 перед 91 и легких и средних с 54 прежде 90. Кроме того, было сформировано 8 дымогенераторных рот чтобы прикрытия дымовыми завесами баз флота. В то же пора число батарей, прикрывавших базы флота для Балтийском ряд и частично на Северном уменьшилось по тяжелым батареям со 162 предварительно 144, сообразно легким и средним с 66 предварительно 58 и доза прожекторных батарей с 51 прежде 34. Все это заменили дымогенераторные роты, калибр которых увеличилось с нуля прежде 9. В Юго Восточной Европе величина тяжелых батарей увеличилось со 112 прежде 228 и средних и легких батарей — с 26 накануне 44. В Норвегии доза батарей увеличилось: тяжелых — с 42 накануне 63, легких и средних — с 38 накануне 53. Количество зенитных батарей на Восточном фронте ради 1943 год также увеличилось: тяжелых батарей — с 233 накануне 324 и легких и средних — с 274 накануне 350. На

относительно спокойном финском участке доза батарей не изменилось и составляло для маршрут 1943 возраст — 40 тяжелых и 25 легких и средних. Всего же к началу декабрю 1943 года в Люфтваффе имелось 3463 батареи всех калибров. Данные о положении всевозможных батарей в ПВО Рейха и Третьем воздушном флоте на 1 ноября 1943 года на следующих картинках.

Пояснения. Первая цифра в прямоугольнике — тяжелые батареи, вторая — средние батареи, третья — легкие, четвертая — прожекторные и пятая прочие (батареи для железнодорожных платформах, аэростатные батареи и беспричинно далее) Как видим — наибольшее количество тяжелых батарей в ПВО Рейха находилось на ноябрь 1943 в округе Мюнстер. Объяснение простое — это Рур. Всенемецкая кузница. Зенитные батареи для Восточном фронте в основном были сведены в верста зенитных корпуса. Каждый состоял из трех зенитных дивизий. В 4 воздушном флоте i (первостепенный) корпус, в 6 воздушном флоте — ii (второй). Кроме того, имелось две отдельные зенитные дивизии и зенитная общество Остланд в Первом воздушном флоте. Всего же ради 1943 год количество тяжелых батарей увеличилось с 1578 до 2236 и легких и средних с 1253 прежде 1586. Количество прожекторных батарей увеличилось с 363 до 490. Тогда же объем орудий в батарее увеличилось с четырех перед 6 и даже 8. В основном это касалось легких и средних батарей, а также стационарных тяжелых батарей, располагавшихся близко городов и промышленных объектов.

На картинке представлена зенитная батарея 88 мм пушек. Ясно итак, что объем стволов — пять, только сообразно логике размещения орудий опять сам ствол вынужден находится правее и он просто не попал в кадр. Само собой количество числа батарей вызвал и протяжение личного состава в Люфтваффе. На ноябрь 1943 года в Люфтваффе имелось 3 миллиона человек из которых 2.1 пропасть — военнослужащие и 900.000 — гражданские и вспомогательный персонал. Непосредственно в зенитной артиллерии служило вблизи миллиона человек. Военнослужащие и вспомогательный персонал были представлены в соотношении 2:1. Поскольку война требовала человеческих ресурсов, военнослужащими зенитных частей все затыкали дыры подле замещении потерь накануне только для Восточном фронте. Все сформированные к концу 1942 возраст авиаполевые дивизии в количестве 21 к примеру были наконец кругом укомплектованы бывшими зенитчиками и следовательно в зенитные части и подразделения стали набирать всех кого ни попадя. Там были и персонал Рабочей Немецкой Службы (rad), бывшие советские военнослужащие в качестве hiwi, поляки, чехи и венгры. Геринг наподобие то заметил по этому поводу , который его зенитные батареи напоминают собрание Лиги Наций. К ноябрю 1943 возраст более чем 400.000 мера вспомогательно персонала зенитных частей состоял из 80.000 школьников старших классов, 64.000 членов rad, 4.500 hiwi, 60.000 военнопленных и снова 176.000 люди в зенитных батареях гражданской обороны ( беспричинно будет наиболее правильно звучать термин home guard flak batteries) Попытки набрать добровольцев ради службы в зенитных частях среди населения оккупированных территорий Западной Европы потерпели полную неудачу. 420 вновь сформированных батарей новых батерей сформировал rad. Что там был следовать персонал, позволительно продемонстрировать на примере одной зенитной батареи, оборонявшей завод синтетического топлива Политц близ Штеттина. В батарее имелся единственный офицер, 10-15 ограниченно годных солдат с помогавшими им 15-16 летними школьниками. С приборами наблюдения и вычислителями управлялись18-19 летние девушки. Поднос снарядов и заряжание осуществлялся 20 советскими военнопленными, которые конвоировались к орудиям также школьниками. Прожекторами управляли девушки из rad в возрасте 17-18 лет возле надзором военного техника.

На картинке — прожектористки.

Немецкая молодежь осваивает приборы наблюдения и вычислители.

Поскольку цифра таких батарей зачастую менялся, обеспечить довоенный высь подготовки для таких батарей было невмоготу.

Всего же с начала войны калибр зенитных орудий всех калибров увеличилось с 7873 орудий предварительно 39253 к августу 1944. По тяжелым орудиям эти цифры составили 2362 и 13260 сообразно. Резкий формат число орудий вызвал резкий рост производства боеприпасов. Если в 1941 году было произведено 74.711.000 снарядов всех калибров ради зенитной артиллерии, то в 1944 году эта количество составила 190.099.000 снарядов всех калибров. Кроме того, производство снарядов требовало и таких металлов чистый медь и алюминий. Подсчитано, что ради производства снарядов было израсходовано алюминия, достаточного для производства 40.000 истребителей. В задний год положим 800.000 люди трудилось на производстве снарядов ради зенитной артиллерии. И еще безраздельно показатель важности зениток чтобы Германии — одна треть всех стволов произведенных в 1944 году были стволы ради зенитной артиллерии.

Воздействие зенитных орудий для авиацию противника не приходится сводить только к сбиваемым самолетам. Плотное прикрытие зенитными орудиями не позволяет бомбардировщикам точно отбомбится и в некоторых случаях делают невозможным гуртом подход к цели. К тому же повреждения, наносимые зенитными снарядами, вынуждают в некоторых случаях тяжелых повреждений просто списывать самолеты, даже когда они и вернулись для свои аэродромы. Касаясь непосредственно эффективности зениток рассмотрим пример 8ой воздушной армии США — с августа 1942 года сообразно декабрь 1943 возраст армия потеряла 239 самолетов от зенитного огня и 702 от воздействия истребителей. В то же период, зенитками было поврежден 4691 самолет и истребителями 2056. В век сообразно середину 1944 возраст цифры поврежденных бомбардировщиков составили дополнительно 15767 зенитками и 1217 истребителями. За срок май 43 середина 44 зенитками было сбито опять 665 самолетов 8 армии, в то пора будто истребителями было сбито 980 самолетов. Таким образом имеем потери 8 воздушной армии США с августа 42 сообразно середину 44 — 1682 самолета сбито истребителями и 904 самолетов — зенитчиками. Кроме того, касаясь эффективности требуется отметить, кто разве чтобы истребителя вообщем достанет очереди или маломальски очередей из бортового оружия, чтобы сбить самолет противника, то жертва зенитных снарядов этом отношении несравненно больше. К концу 1942 года, чтобы сбивания одного самолета в среднем требовалось 5000 снарядов мелкого калибра (пушки 20-37 мм) и 3500 снарядов крупного калибра (88 и мой) К ноябрю-декабрю 1943 возраст эти показатели уже составили 6500 мелкого и 4000 крупного. Апогеем же расхода снарядов являлся налет для Гамбург 25 июля 1943 возраст, коль зенитками было выстрелено 50.000 снарядов крупного калибра, однако же результат такого расхода был более чем скромным — было сбито только три самолета. Еще порядком самолетов были сбиты истребителями. Хотя в данном случае такую неэффективность ПВО полагается отнести накануне только к впервые использованным отражателям .

Под крюк войны доза снарядов, расходуемых для сбивания одного самолета достигло фантастических величин. Так в среднем для один самолет требовалось 16.000 снарядов выстреливаемых 88 мм зениткой flak 36, либо 8.500 снарядов выстреливаемых 88 мм. зениткой flak 41 разве 6.000 снарядов зенитки flak 39 калибра 105 мм или 3.000 снарядов 128 мм. зенитки flak 40. Вместе с этим приходится учесть, какой во первых основная куча немецких тяжелых зенитных орудий была flak 36 и ради всецело дата своей работы стволы шабаш износились, кто приводило к рассеиванию, недолетам по высоте и так далее. Сам же износ стволов зачастую приводил к потере орудия. В 1944 году по причине износа стволов было потеряно невдалеке 300 орудий. Во вторых — вроде уже отмечалось выше, обслуживающий персонал зенитных частей к концу войны состоял из кого ни попадя и ежели зенитки 128 мм обслуживались подготовленными зенитчиками, то из 88 мм flak 36 палили кругом кому не лень.

Согласно подписи — ненецкие зенитчики рядом Кенигсбергом 1945 год. Видно, что расчет состоит из вобщем то молодежи. Кроме того, обратите уважение для винтовки. Особенно на затвор.

Что естественно сказывалось на точности стрельбы. Ну и снова единодержавно причина — бомбардировщики елееле забрались на такую высоту, что 88 мм зенитки забрасывали туда снаряды уже подлинно для излете. Всего же в августе 1944 возраст в зенитных частях имелось 662.000 человек прямо военнослужащих и 448.700 вспомогательного персонала. Вспомогательный персонал включал в себя 128.710 женского вспомогательного персонала, 92.000 иностранцев (из них 51.000 советских военнопленных) и 221.890 человека из rad и всяких прочих школьников. Однако перейдем к истребителям. На 30 июня 1943 года в ПВО Рейха числилось 292 истребителя, из которых пригодных к полетам было 238. Из этих цифр полагается только то, кто они отражают афоризм именно на 30 июня. Поскольку, допустим, через брат дня какие то самолеты пропали из ремонта и стали пригодными к полетам. И наоборот. Пригодные к полетам вошли в категорию непригодных по причине вражеского воздействия, поломок и беспричинно далее. Для борьбы с налетами бомбардировщиков, которые прикрывались истребителями, использовались так называемые легкие истребители, представленные одномоторными истребителями Ме-109 и имевшими на вооружении пушку 20 мм и платье пулемета 13 мм. и тяжелые истребители — это Ме-109 и ФВ-190 имеющие дополнительные крыльевые пушки 20 мм. Легкие истребители связывали боем истребители эскорта, тяжелые занимались собственно бомбардировщиками. Такая расписание приносила

успехи немцам в мае и июне 1943 возраст. Потери бомбардировщиков в этих месяцах составляли через 8 накануне 14 процентов. (Для сравнения ради первостатейный квартал 1943 года потери составляли 6 процентов).

Для борьбы с бомбардировщиками не имеющими эскорта использовались двухмоторные истребители, имеющие на борту 37 мм пушку.

Тут малый прервемся. По мере усиления налетов немцами изобретались новые методы борьбы с бомбардировщиками, в частности подвеска при крыльями 210 мм реактивных снарядов ради стрельбы вперед (порядок полагаю понятна — самолет подлетает к бомбардировщику и запускает снаряды),

me-109 с подвеской двух 210 мм ракет.

кроме этого, конструировались ракетные установки барабанного типа и размещавшиеся на двухмоторном истребителе Ме-410

Слева установка чтобы залпа двумя ракетами, справа — одной. также, подобные снаряды испытывались и чтобы стрельбы навыворот. (способ — взаправду такая же, только самолет обязан оказаться накануне бомбардировщиком после чего предполагалось запускать ракету)

Видно, который при фюзеляжем висит знаменитый материя. Вот именно там и размещалась ракета, выстреливаемая назад.

бомбы на проволоке (порядок следующая — самолет с такой бомбой летит выше бомбардировщика и сбрасывает подобную бомбу, бомбардировщик цепляет проволоку, бомба подтягивается к бомбардировщику, припадок, profit.) бомбы на парашютах (способ — самолет летит мой самолетов противника для рассчитанной высоте и сбрасывает подобную бомбу. Предполагалось, какой обладая взрывателем с задержкой по времени, такая бомба окажется в строе бомбардировщиков в нужное эпоха, порыв, profit), подвеска планирующей бомбы hs 293h приблизительно Фокке-Вульф 190 (способ такая же, всего бомба для сей однажды планирует в строй бомбардировщиков, взрыв, profit) Вообще сообразно ссылке — это маломальски не та бомба. Бомба под индексом Не-293Н была меньше размером и размах несущих плоскостей у нее был тоже меньше. Ну суть, ради было несомненно. Подвеска вокруг истребители контейнеров, содержащие 105 sd-2 (так называемые бомбы бабочки) (метода — самолет вдруг обычно выше, контейнер раскрывается, оттуда вылетают бомбы бабочки и снабженные взрывателем сообразно времени вторично же влетают всей кучей в порядок бомбардировщиков, взрывы, profit) Кого несказанно интересует данная бомба — сюда . Усиление вооружения самолетов (двухмоторных истребителей и переделанных 88 Юнкерсов) зенитными

пушками 37 мм и даже танковыми пушками 50 мм. Если пушки 37 мм оптом себя оправдали, то от применение 50 мм пушки отказались ввиду ее большого веса.

Помимо этого, проходили работы и над зенитными ракетами, такими ровно wasserfall , enzian , schmitterling и rheintochter . К концу возраст проектные работы над этими ракетами были завершены. Все эти ракеты (ради исключением wasserfall, имевшим сверхзвуковую живость) развивали скорость близкую к скорости звука. Однако существовали серьезные проблемы связанные с наведением и взрывателями. Они так и не были решены до самого конца войны. К тому же Гитлер отдавал приоритет ракете известной подобно Фау-2, поэтому работы над зенитными ракетами были работами второго плана. Однако вернемся к истребителям. Наращивание истребителей в ПВО Рейха отражено на следующих картинках.

Состояние на 9 марта 1943 возраст. В налетах в сентябре-октябре 1943 возраст, (это бомбардировки немецких авиазаводов и данный своими потерями для американцев налет 14 октября 1943 года для Швейнфурт, коли зенитками и истребителями было сбито 60 В-17, опять 17 получили серьезные повреждения и были списаны и 121 самолет получил незначительные повреждения — итого потери составили 26 процентов) которые проходили без истребительного прикрытия, потери составляли от 14 перед 26 процентов. (Для сравнения налет на Эмден 27 сентября 1943 возраст с истребительным прикрытием для подходе к цели, над самой целью и под возвращении — было потеряно только 7 бомбардировщиков, кто составляло 3 процента потерь.) Тем не менее налеты продолжались и немцам надо было для них только то реагировать. Реагирование выразилось в увеличении числа истребителей в ПВО Рейха. Так на август 1943 возраст в ПВО уже было 588 дневных одномоторных истребителей и 103 двухмоторных, из них готовыми к полетам были 399 и 63 машины сообразно.

Дальнейшее движение паки же для картинках.

Состояние для 24 мая 1944

Состояние на 10 июня 1944 года.

Видно, какой с 24 мая 44 сообразно 10 июня 44 рост истребителей резко уменьшилось. Это связано с тем, который большое размер немецких истребителей было снято со всех фронтов (в книга числе истребители снимались и с Восточного фронта) и направлено в Нормандию.

Сразу напишу, какой байка о двух пригодных к полету немецких самолетах в Нормандии простой байка. Кем и зачем пущена — неизвестно. На самом деле следовать десять дней предварительно высадки немецкая авиация во Франции насчитывала 919 самолетов, из них пригодных к полетам было 510. Общее число состояло из 240 истребителей, 360 бомбардировщиков, 40 самолетов непосредственной поддержки войск, 86 ночных истребителя, 136 разведчиков и 57 двухмоторных истребителя. Пригодных к полетам было 125, 198, 27, 51, 72 и 37 соответственно. На непосредственно же число высадки число пригодных к полету самолетов опять более сократилось и составляло 319. Из них истребителями были возле сотни. Хотя какой пандан, какой сто — противостоять более чем 6000 союзных самолетов они круглый равно были не в состоянии.

Для кучи вставлю паки одну картинку — постановка с самолетами сполна для 31 мая 1944 года.

С флотами целый ясно, ПВО Рейха обозначено. lk sud ost — это Балканы. И fk xiv — это транспортная авиация, размазанная по всей территории Германии и оккупированных стран.

Однако продолжим

Состояние на 5 сентября 1944.

Состояние на 28 ноября 1944.

Состояние на 1 февраля 1945 возраст.

Необходимые пояснения цыфири которые strenght — это общее размер самолетов. В скобках указано размер боеготовых самолетов. Противостояние немцев и союзников опять в 1943 году вылилось в соревнование — у кого больше самолетов. Это же соревнование продолжилось и в 1944 году. С появлением у союзников истребителей, позволяющих сопровождать бомбардировщики на всем протяжении полета даже до столь отдаленных объектов вдруг Пльзень (Чехословакия), а также усиление числа бомбардировщиков и истребителей эскорта, резко снизили эффективность использования двухмоторных истребителей, поскольку ныне двухмоторные истребители стали сами должно в защите от истребителей эскорта. У самих же американцев потери снизились пропорционально увеличению числа самолетов в одном вылете. Так с январе 1944 года потери бомбардировщиков снизились с 4.2 процентов перед 2.1 в мае и потери истребителей эскорта соответственно с 1.5 предварительно 1. Общие же потери самолетов упали с 2.8 процентов предварительно 1.4. У немцев же, ввиду увеличения самолетов противника, потери выросли с 5.3 процентов в январе прежде 10.7 в мае. За этот же время (с января по май 1944 возраст) объем сбитых американских бомбардировщиков составило 1120.

Зенитками сбито 314 бомбардировщиков и повреждено 8847 (скопом с истребителями это день составило 19.563), истребителями были сбиты остальные и вторично повреждено 948. В целом же сообразно итогам 1944 возраст количественное соотношение немецких истребителей и истребителей эскорта единомоментно и единожды в небе было 1:3,8 в пользу американцев.Несмотря для то, который истребителями сбивалось больше самолетов противника, Гитлер был сторонником увеличения зенитной артиллерии, быль ради этого уже просто не имелось подготовленного персонала. Одной из причин этого было то, который по мнению Гитлера, стреляющие в небеса зенитные орудия должны способствовать сохранению и даже повышению морального духа населения. С одной стороны оно несомненно может и беспричинно — пушки палят, в небесах разрывы от зенитных снарядов, периодически самолеты даже падают, только с следующий стороны — словно уже мой было сказано кругом это следует огромных затрат, несравнимых весь таки с эффективностью истребителей.

В следующей части мармезонского балета рассмотрим бомбардировки одного конкретного завода. Сколько чего вывалено, куда, наравне это повлияло на работу завода и какие увечья почти этом причинили приятель другу противоборствующие стороны.

Источники

the luftwaffe over germany: defense of the reich — donald caldwell

germany and the second world war. volume vii the strategic air war in europe and the war in the west and east asia 1943–1944/5 — horst boog, gerhard krebs, detlef vogel

Оцените статью
Добавить комментарий