Рейд халхингол 2009

Новости

Рейд Халхингол 2009

Рейд Халхингол 2009

Мы основательно подготовились: взяли навигаторы, карту. По карте сориентировались куда ехать.

Приближаемся к Даурскому заповеднику. К Торейским озерам.

Удивительное край. Два озера вплотную наперсник с другом. Вода цвета будто для открытках с изображением как минимум Тайланда, Мальдив. Вокруг ни единого кустика, деревца. Местные поведали, кто здесь очень высокий вышина солей, соды. Когда-то несколько лет навыворот высь воды упал, соответственно, концентрация стала сильнее и вся рыба вымерла. Ни единой рыбки в озере. Вода на ощупь мыльная, купаться не рекомендуется. Зун-Торей — самое большое озеро в Забайкальском крае.

Мы заночевали для берегу, ночевали в палатках. Утро встретило свежестью полей, прохладой. Знаете такое ощущение, ежели словно желание холодно, только не мерзнешь.

У въезда в приграничный поселок Соловьевск КПП.

Нас встретила худющая собака, она беспричинно жадно ела хлеб, который зацарапала десна до крови.

Так выглядит пограничный переход. Совсем не беспричинно, точно в Забайкальске, тут можно перейти границу даже пешком без автомобиля.

И вот мы уже для территории другой страны.

Переходили довольно бесконечно, заехали в магазин в п. Эрэнцав покупать что-нибудь смочить глотки.

Дешевое монгольское пиво Боргио. На вкус наравне Багбир.

Далее наш тротуар лежал в Чойбалсан.Это возьмем 250 км. В Монголии отрицание асфальтовых дорог, всего грунтовые направления весьма хорошего качества. Тут можно проехать для легковой машине. В основном, ездят на land cruiser 80, 100, 105, 200. Бензиновые, дизельные, на автомате, для механике, с левым рулем, с правым рулем. Но уписывать одна закал: дополнительные запаски, потому наравне пробеги между населенными пунктами против большие, а вот Дугай Засвааров (шиномонтажек) насилу перевелись. Вот едет land cruiser 200 — колеса обычные "кастрюли" (штамповки), узкая грязевая резина, запаска на штатном месте, запаска на калитке(!), запаска для багажнике на крыше. На джипах тут ездят не потому, кто тут непролазная грязь, а потому что ресурс подвески дольше. Мы решили исполнять привал для очередном большом озере.

Оно такое же, чистый Зун-Торей

Погода позволила нам ужинать, а впоследствии испортилась. Ну точно испортилась? Просто пошел направляться.

Вдоль дороги перед Чойбалсана тянется железнодорожная ветка, она и была ориентиром. Примечательно, что в навигаторе Навител в обзорной карте России глотать дороги и населенные пункты до Чойбалсана. По пути мы встретили вот такие брошенные двухэтажки.

Дороги позволяют ехать прежде 80 км/ч, т.к. подчас попадаются небольшие трамплины.

Уже ночью мы приехала в Чойбалсан и поселились в гостиницу. Утром нам требуется было пополнить запасы провизии, выпивки. Также мы хотели покупать местную сим-карту, т.к. роуминговые расценки назвать грабительскими — поди никак не назвать: 120 рублей минута, 20 рублей смс.

Монгол Шуудан — оказывается это монгольская почта. Для меня было открытием.

Типичный провинциальный мишура. Асфальта отрицание — бетонные плиты.

С удивлением обнаружили, который Кука курортная экспортируется в Монголию.

Вообще, благодаря "боевой раскраске" машин, флагам, мы безвыездно привлекали к себе уважение, поголовно были к нам дружелюбны, преимущественно, коли мы объясняли, кто едем на Халхин-гол и с который миссией. Чойбалсанское телевидение не заставило себя протяжно ждать.

Монголов, расхаживающих в национальных одеждах, много.

Обратите уважение на логотип популярной водки в Монголии.

Видите oriflame?

Нам рассказали, подобно японские диверсанты пробрались в казармы и изза одну ночь вырезали русских летчиков.

Этот памятник установлен в Чойбалсане.

Итак, мы выехали в Халхгол. Нам предстоит преодолеть более 300 км. Пейзаж раньше, подлинно, удивляет, поражает. Представьте себе горизонт, такой ровный и острый, того и гляди порежешься якобы о бритву. Даже удивительно, что такое огромное пространство может находиться таким ровным. На самом деле, относительно ровным. Вот там неимоверно из впадины, только якобы только из близко земли встарь столб пыли, а после машина. Верблюды, оказывается, не всего корабли пустыни, но и корабли степи.

Еще тогда великое орава дзеренов. Это единолично из них близ стоянки. Стоянка — это обычно юрта, вплотную иначе ветрогенератор, либо солнечные батареи, land cruiser (80 тож 100-105, а может и 200), а елееле поодаль стадо овец-баранов с монголом на лошади.

Вроде ровно это называется "побарханим" — кинуть монетку на камни, полить то, какой пьешь для землю, "поделиться с духами".

На половине пути мы встретили нефтяные вышки. Тут работают китайцы. Как нам позже рассказали халхингольцы, китайцы ищут нефть, если найдут, то будут добывать ее и делить поровну с монголами.

За 120-150 км прежде Халхингола нагрузиться прекрасное озеро Бууй-нуур. Оно граничит с Китаем, предположим в этом месте севернее находится Маньчжурия. Примечательно, кто всего 10% озера принадлежит китайцам, а сплошь остальные 90% монголам. Тут позволительно захватить сигнал китайских сотовых сетей.

На берегу мы и заночевали. Несмотря для солнце, из-за ветра было будет прохладно.

Мы двинули дальше в тропинка.

Надо отметить, который практически дочиста полотно наш пролегал сообразно приграничной зоне, мы порядком единовременно проезжали КПП. Довольно комично выглядят: грунтовая тропинка упирается в шлагбаум, правда его дозволено беспрепятственно объехать слева-справа сообразно степи.

Вот беспричинно выглядит перекресток в Монголии.

Иногда иногда, что путь вдруг рассыпается для маломальски направлений. Выбираем одно из них, вся ряд изза нами. Затем сообразно навигатору замечаем (а на нем только примерное направление, карты этой местности уже вышли), кто едем не в ту сторону. И не надлежит разворачиваться и ехать обратно на "перекресток", будет простой повернуть в нужную сторону. Вот проехала одна машина, вторая третья и уже образовалось новое направление.

Однообразная аллея утомляет. Семен врубил понижайку, первую резвость и мы пошли прогуляться пешком. nissan safari якобы закономерный пес шел-ехал около самовластно.

Что из себя представляет Халхгол? Маленькая деревушка уже с не работающими центральным отоплением, водоснабжением и канализацией. Естесственно, никакой гостиничной инфраструктуры. Да ладно, хотя бы гостинку какую, однако — вышли. В первую ночь нас расселили в какой-то интернат, который кроме не открылся. Недорого, а для утро еще и позы-бузы нам приготовили. Затем мы переселились вот в такой юрточный городок, устроенный перед халхингольских празднований директором местного музея. Постоянно получали смски с Родины: а не встретили ли мы Медведева? Глядя для улицы Халхингола мы однозначно сделали вывод, что его здесь и не будет. Он был в Улан-Баторе, в столице.

Это гомеопатический музей, посвященный событиям в 1939-м году для Халхинголе.

Тут мы встретились еще с одной экспедицией: якутские девушки на двух автомобилях преодолели тропа из Якутска в Улан-Удэ, кроме в Улан-Батор, впоследствии в Чойбалсан и до Халхингола. Они уже собрались наизворот, мы им подсказали, как они могут сэкономить полторы тысячи километров, разве поедут от Эрэнцав-Соловьевск.

В музее врозь лишать нечего, тем более грешно использовать вспышку.

Есть даже уголок, посвященный японским захватчикам.

А это Зал славы.

На улице представлена некоторая техника: тракторы, пушки.

Затем мы отправились на выдающийся памятник.

Это пятидесятиметровая стела видна на очень-очень далеком расстоянии. Очень траурно и могущественно смотрится черной медью над желтоватой и одинокой степью.

Вообще, места, где проходили бои, усыпаны множественными памятниками.

А эта могила надобно между степи. А около — степь. И ничто.

Я разыскал родственников погибшего через Одноклассники.ру. Рассказал им, кто мы возложили венок, помянули. Они со слезами для глазах поблагодарили нас. И ведь всерьез, они никогда не были для этой могиле и сомнительно ли когда-то уже будут…

За теми холмами Китай.

В самом поселке лакомиться вот такой памятник. Памятник трактору.

На объектах связи птицы вьют гнезда.

У памятников встречали и других посетителей. Это ровно желание дробь поселка Халхингол в сером одеянии третий слева. Я прошу прощения ради возможные неточности, уже много времени прошло, что-то могу спутать разве подзабыть.

Такая штука торчит между голой степи.

Здесь вы можете смекать словно дюже следственно черную стелу.

А это разряд на поселок. Мы находимся подле с командным пунктом Жукова.

Мы прямо для командном пункте. Тут сохранились даже бетонные сооружения в земле.

Видимо для монголов это поголовно же отечественная война.

Это истый окоп тех времен, точно непонятно зачем его выложили кирпичом и побелили.

Издалека для одном из холмов мы увидели какое-то сооружение. Мы заинтересовались и подъехали поближе. Это оказалось монгольское кладбище.

1988-1990 г.г.

Халхинголец.

Халхингольцы.

Судя по сапогам и брюкам мужчина — пограничник. Вообще, слышали, который в Монголии священнодействовать в армии престижно. Думаю, престижно в том же самом смысле, что и у нас из глухих деревень быть в Российской армии.

Потомки Чингизхана.

Вообще, в Монголии полностью самое хорошее, престижное зовется "Чингизханом" (дорогая водка, примерно). Мне кажется, кто это простой через того, что в истории монголов нисколько выдающегося не было, кроме Чингизхана.

Перед вами уникальные экспонаты: товарищи единороссы из Агинского, с которыми мы ездили в экспедицию вкупе, вскопали на фон боя землю и нашли предметы, принадлежавшие скорее всего японскому офицеру. Ложка, патроны, масленка, зубная щетка, сборник, характерные очки того времени и т.д.

Предполагается, который это какая-то личная ценз погибшего.

В погода отъезда домой в Халхинголе был устроен праздник на местном стадионе с официальными лицами. К нам подошел монгол с наградами на груди, что-то говорил.

Оказалось, он просил нас оставить памятные записи в его тетради, в которой были какие-то вырезки из газет, приманка записи о боях для Халхинголе.

Не могу не отметить снова вот такой "корабль степи" — land cruiser 70, год выпуска 2009. Старый удовлетворительный рядный шестигоршковый дизель, мосты, блокировки. Наиболее подходящий автомобиль чтобы передвижения сообразно пересеченной местности. Кстати, в России такой автомобиль официально не продается, потому какой не соответствует нормам вредных выбросов Евро-сколько-то там.

Напоследок, поверхность боя из музея.

http://svatoff.livejournal.com/42935.html

Оцените статью
Добавить комментарий