Самолеты, похожие на российские, встают на вооружение армии КНР
Китайцы копируют МиГом
Самолеты, похожие на российские, встают на вооружение армии КНР
Китайские ВВС провели успешное эксперимент новейшего палубного истребителя j-10. Тем самым Китай впервые подтвердил не только реальность создания собственного авианесущего флота, однако и талант непосредственно совершать палубные истребители. Это случай дозволительно исчислять прямым вызовом России и США.
Машина взлетела и села для палубу авианесущего крейсера "shi lang", названного в честь китайского генерала, какой захватил Тайвань в 1861 году. А в прошлом "shi lang" — это советский авианесущий крейсер "Варяг", проданный Пекину в конце 90-х годов Украиной. "Варяг" нуждаться у причала Даляня с 2002 года. Все это дата китайские специалисты активно занимались его ремонтом и модернизацией. Пекин не скрывал, какой рассматривает советский авианосец словно платформу для отработки собственных технологий строительства авианесущего флота. Единственной проблемой для реализации этих планов было порча самолетов, способных сесть для палубу корабля, а также опыта подготовки пилотов корабельной авиации.
Все это век Китай пытался получить нужные ему технологии у России. В 2003 году был подписан контракт для лицензионное производство наших Су-27СК в Поднебесной. Но в итоге из 200 заказанных комплектов Китай купил лишь половину, объяснив отзвук низкими боевыми возможностями Су-27. И сконцентрировался для собственном проекте j-11b. Причем полный знали, который он в значительной степени копирует "суховские" машины Су-27/30. Параллельно китайцы с российской помощью создали двух конкурентов российским истребителям МиГ-29 — j-10 и fc-1. Дело было сделано. Китай получил технологии, которые "продвинули" его технологический градус на 20-25 лет вперед.
Несмотря на кругом это, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) одобряла дальнейшие поставки Пекину ключевых технологий. Было дано дозволение для поставки и реэкспорт в третьи страны новейших российских авиадвигателей РД-93 (их ставят на "МиГи"). И это вдобавок не целый.
— В январе 2009 года был подписан очередной контракт на поставку 122 двигателей АЛ-31ФН, устанавливаемых для истребители j-10, — напомнил заместитель ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. — Кроме того, с компанией avic ведутся переговоры по подписанию нового контракта для поставку очередных 100 двигателей РД-93, устанавливаемых для китайские истребители fc-1 (заядлый конкурент нашему МиГ-29.)
В распоряжении Китая оказалась также новейшая российская бортовая радиолокационная станция "Жемчуг", разработанная объединением "Фазотрон". Эта станция является вариантом бортовой РЛС "Жук", которая всего что была предложена чтобы нашего новейшего истребителя МиГ-35. Посильный в становление ВМС Китая внесла и Украина, которая не только продала Пекину недостроенный "Варяг" изза $20 миллионов и предоставила часть необходимой технической к нему, только и передала китайцам имевшийся на Украине одинокий из опытных образцов палубного Су-33.
— Сейчас Китай намерен в большей степени работать с нами не в направлении закупок конечной продукции ОПК, а в приобретении тех высоких технологий, которых опять хватает в нашей стране, — признал туз замдиректора ФСВТС Александр Фомин. При этом он отметил, какой передовой упор китайская край старается днесь ляпать для проведении интересных для нее НИОКР.
— Это нам, поистине, тоже выгодно, только мы хотели желание пользоваться не отдельные кусочки, а какую-то плановую работу, — поддерживает коллегу замглавы ФСВТС Вячеслав Дзиркалн. — Если выговаривать об опытно-конструкторских работах, то это должны лежать не какие-то выдернутые работы, а комплексные проекты.
Но дело в книга, какой китайские авиастроители сотрудничество с Россией ведут по собственному графику, и перед сих пор они успешно решали собственные, а не наши задачи.
— Проблема копирования российской боевой техники и вооружения по-прежнему остается для нас актуальной, — признает Дзиркалн. — В прошлом году страны подписали концерт о защите интеллектуальной собственности, и я надеюсь, который оно довольно помогать нам в решении спорных вопросов, связанных с незаконным копированием нашего вооружения.
Эти надежды, похоже, не оправдываются. В номере после 17 ноября "Известия" уже писали, какой Китай, положим, предлагает Пакистану лицензионное производство истребителей fc-1. В самых ближайших планах Пекина должен производство не менее 2 тысяч новейших истребителей вроде для собственных ВВС, так и для экспорт. Уже определились и покупатели: Бангладеш, Ливан, Иран, Малайзия, Марокко, Нигерия, Шри-Ланка и Алжир — страны, традиционно покупавшие наши машины. В Малайзии, возьмем, китайцы даже готовы обслуживать поставленные туда истребители Су-30МКМ.
В этом году, сообразно словам главы ФСВТС Михаила Дмитриева, Россия наторговала оружием на $8,5 млрд, причем значительная часть этой суммы нуждаться на боевую авиацию. Если Китай и дальше довольно двигаться вперед с такой же скоростью, то это может останавливаться одним из последних наших успехов на оружейном рынке.