Самолеты, похожие на российские, встают на вооружение армии кнр

Новости

Самолеты, похожие на российские, встают на вооружение армии КНР

Китайцы копируют МиГом

Самолеты, похожие на российские, встают на вооружение армии КНР

Китайские ВВС провели успешное эксперимент новейшего палубного истребителя j-10. Тем самым Китай впервые подтвердил не только реальность создания собственного авианесущего флота, однако и талант непосредственно совершать палубные истребители. Это случай дозволительно исчислять прямым вызовом России и США.

Машина взлетела и села для палубу авианесущего крейсера "shi lang", названного в честь китайского генерала, какой захватил Тайвань в 1861 году. А в прошлом "shi lang" — это советский авианесущий крейсер "Варяг", проданный Пекину в конце 90-х годов Украиной. "Варяг" нуждаться у причала Даляня с 2002 года. Все это дата китайские специалисты активно занимались его ремонтом и модернизацией. Пекин не скрывал, какой рассматривает советский авианосец словно платформу для отработки собственных технологий строительства авианесущего флота. Единственной проблемой для реализации этих планов было порча самолетов, способных сесть для палубу корабля, а также опыта подготовки пилотов корабельной авиации.

Все это век Китай пытался получить нужные ему технологии у России. В 2003 году был подписан контракт для лицензионное производство наших Су-27СК в Поднебесной. Но в итоге из 200 заказанных комплектов Китай купил лишь половину, объяснив отзвук низкими боевыми возможностями Су-27. И сконцентрировался для собственном проекте j-11b. Причем полный знали, который он в значительной степени копирует "суховские" машины Су-27/30. Параллельно китайцы с российской помощью создали двух конкурентов российским истребителям МиГ-29 — j-10 и fc-1. Дело было сделано. Китай получил технологии, которые "продвинули" его технологический градус на 20-25 лет вперед.

Несмотря на кругом это, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) одобряла дальнейшие поставки Пекину ключевых технологий. Было дано дозволение для поставки и реэкспорт в третьи страны новейших российских авиадвигателей РД-93 (их ставят на "МиГи"). И это вдобавок не целый.

— В январе 2009 года был подписан очередной контракт на поставку 122 двигателей АЛ-31ФН, устанавливаемых для истребители j-10, — напомнил заместитель ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. — Кроме того, с компанией avic ведутся переговоры по подписанию нового контракта для поставку очередных 100 двигателей РД-93, устанавливаемых для китайские истребители fc-1 (заядлый конкурент нашему МиГ-29.)

В распоряжении Китая оказалась также новейшая российская бортовая радиолокационная станция "Жемчуг", разработанная объединением "Фазотрон". Эта станция является вариантом бортовой РЛС "Жук", которая всего что была предложена чтобы нашего новейшего истребителя МиГ-35. Посильный в становление ВМС Китая внесла и Украина, которая не только продала Пекину недостроенный "Варяг" изза $20 миллионов и предоставила часть необходимой технической к нему, только и передала китайцам имевшийся на Украине одинокий из опытных образцов палубного Су-33.

— Сейчас Китай намерен в большей степени работать с нами не в направлении закупок конечной продукции ОПК, а в приобретении тех высоких технологий, которых опять хватает в нашей стране, — признал туз замдиректора ФСВТС Александр Фомин. При этом он отметил, какой передовой упор китайская край старается днесь ляпать для проведении интересных для нее НИОКР.

— Это нам, поистине, тоже выгодно, только мы хотели желание пользоваться не отдельные кусочки, а какую-то плановую работу, — поддерживает коллегу замглавы ФСВТС Вячеслав Дзиркалн. — Если выговаривать об опытно-конструкторских работах, то это должны лежать не какие-то выдернутые работы, а комплексные проекты.

Но дело в книга, какой китайские авиастроители сотрудничество с Россией ведут по собственному графику, и перед сих пор они успешно решали собственные, а не наши задачи.

— Проблема копирования российской боевой техники и вооружения по-прежнему остается для нас актуальной, — признает Дзиркалн. — В прошлом году страны подписали концерт о защите интеллектуальной собственности, и я надеюсь, который оно довольно помогать нам в решении спорных вопросов, связанных с незаконным копированием нашего вооружения.

Эти надежды, похоже, не оправдываются. В номере после 17 ноября "Известия" уже писали, какой Китай, положим, предлагает Пакистану лицензионное производство истребителей fc-1. В самых ближайших планах Пекина должен производство не менее 2 тысяч новейших истребителей вроде для собственных ВВС, так и для экспорт. Уже определились и покупатели: Бангладеш, Ливан, Иран, Малайзия, Марокко, Нигерия, Шри-Ланка и Алжир — страны, традиционно покупавшие наши машины. В Малайзии, возьмем, китайцы даже готовы обслуживать поставленные туда истребители Су-30МКМ.

В этом году, сообразно словам главы ФСВТС Михаила Дмитриева, Россия наторговала оружием на $8,5 млрд, причем значительная часть этой суммы нуждаться на боевую авиацию. Если Китай и дальше довольно двигаться вперед с такой же скоростью, то это может останавливаться одним из последних наших успехов на оружейном рынке.

Оцените статью
Добавить комментарий