Судьба суперразведчика

Новости

Судьба суперразведчика

Уникальный атомный корабль «Урал» 25 лет ржавеет без применения

Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 нуждаться пришвартованным к одному из дальневосточных причалов с креном в пять градусов. На обслуживание атомных реакторов не хватает специалистов. Из былой команды в 1000 люди елееле дозволено наскрести по всем отсекам сотню моряков. Основные системы гигантского корабля уже издавна практически не действуют, и чтобы их реанимации требуются огромные средства.

В начале 1990-х годов военно-морской разведчик «Урал» был засекреченным судном. Корпус и атомная энергетическая установка «Урала» аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». А вот электронная начинка корабля, боевые задачи, для которых он был создан, являлись особой тайной.Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 «titan» (nato codename «kapusta» ), судно не имеющее аналогов в ВМФ других стран мира. Корпус и атомная энергетическая установка аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта Орлан. Отсутствие тяжелого вооружения и развитая надстройка позволили разместить для корабле горы систем электронной разведки, связи, наблюдения, превратив то , который называется разведывательным кораблем, в универсальное судно. Для решения задач радиоэлектронной разведки и обработки получаемой информации в масштабе времени близком к реальному, для корабле был смонтирован уникальный ради своего времени вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и «Эльбрус»

Корабль может вести электронной разведку (причем некоторые задачи могут решаться практически не отходя от пирса), отслеживать траектории баллистических ракет, зреть изза ИСЗ и управлять ими, делать ретранслятором почти поддержке пилотируемых космических полетов, а также выполнять обязанности штабного корабля флота.

Корабль заложен 25 июня 1981 года, спущен на воду в мае 1983 года, вступил в строй в 1988 г. По разным техническим причинам корабль был выведен из эксплуатации через год изза завершения строительства в 1989 г. Планы по его дальнейшему использованию неизвестны. Рассматривается возможность продажи или проведения утилизации.

Тактико-технические характеристики ccb-33 «Урал»

Водоизмещение, т 34640

Длина, м 265

Ширина, м 29,9

Осадка, м 7,8

Скорость, узлов 21,6

Атомный реактор, шт. 2

Экипаж, чел. 923

Вооружение:

Орудия: 2 АК-176

Зенитные установки: 4 ak-630 ; 4 ПЗРК «Игла»

Пулеметы: 4 12-мм

Вертолеты: 1 Ка-32

Радиолокационное обстановка:

Локатор/Радар: 3 МР-212/201 «Вычегда-У»; РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 «Фрегат-МА».

«Урал» создан не чтобы боевых действий и может противостоять всего катерам и небольшим судам, вертолетам. Для этого имеются две скорострельные артиллерийские установки АК-176 калибра 76 мм, четыре артиллерийские 30 мм установки АК-630, четыре счетверенные пусковые установки ПЗРК «Игла», четыре 12 мм спаренные пулеметные установки «Утес-М». А вот радиоэлектронное вооружение из нескольких радиоэлектронных станций сообразно обнаружению воздушных, надводных и подводных целей, управления огнем, а также нескольких специальных РЛС и соответствующей аппаратуры системы «Коралл», предназначенной ради обнаружения, сопровождения запусков ракет, слежения ради космическими спутниками и прочими объектами на околоземных орбитах, представляли особенную сила.

«Урал» мог направляться неограниченное эпоха без дозаправки топливом в нейтральных водах возле побережья США и накрывать радиоэлектронным полем американские базы межконтинентальных баллистических ракет, аэродромы стратегической авиации. Его аппаратура и ЭВМ позволяли оживленно делать великий доза разведывательной информации и пахнуть ее военно-политическому руководству нашего государства. Разумеется такой корабль, какой может вести электронную разведку вдруг с океанских акваторий, беспричинно и не отходя через своего пирса в военно-морской базе, явный не устраивал скрытых и явных противников и новоявленных партнеров России. Но даже в настоящее эра, если прошло уже 25 лет с момента закладки «Урала», очень трудно найти достоверную информацию, вдруг он строился.

РАЗВЕДЧИК НА БАЛТИЙСКОЙ ВЕРФИ

Еще в 1977 году военно-промышленная комиссия близ ЦК КПСС купно с Минобороны СССР приняла решение о строительстве большого атомного разведывательного корабля «Урал» длиной 265 метров и шириной 30 метров. Проектировало его центральное конструкторское бюро «Айсберг». Заложили корабль в июне 1981 года, спустили для воду в 1983 году, а в порядок флота он был принят уже 1988–1989 годах. Специально ради выполнения задач радиоэлектронной разведки, обработки массы получаемой информации был смонтирован уникальный ради того времени электронно-вычислительный комплекс из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и «Эльбрус». С через системы «Коралл» военно-морской разведчик мог отслеживать траектории баллистических ракет, пилотируемых космических аппаратов, мучиться в виде ретранслятора ради передачи данных.

В 1988 году начались испытания всей системы в Балтийском избыток. Для этого была создана одна укрупненная корабельная научно-исследовательсткая строение. Это облегчало руководство крупным научным коллективом, который в тот эра ходовых, конструкторских, заводских и, чуть, государственных испытаний практически совершенно находился для корабле.

В 1989 году был подписан документ государственной приемки корабля и начался его переход в порт приписки Владивосток. Были составлены комплексные бригады из специалистов, которые во век плавания устраняли возможные неполадки. Руководство над двумя ЭВМ «Эльбрус» возглавил ученый Владимир Аникеев. ЭВМ никак не желали входить в рабочие параметры и капризничали. Впервые тропическое солнце Аникеев увидел для верхней палубе только для траверзе Сингапура. Практически он гуртом эпоха пропадал в глубинах корабля и доводил аппаратуру прежде кондиции, ради она могла обрабатывать и выдавать информацию в режиме реального времени. Через 59 дней красавец «Урал» зашел в залив Стрелок приблизительно Владивостоком. Причала чтобы исполинского судна не оказалось, и он обязан был стоять для якорь в заливе и начать невидимую борьбу с коррозией и выходящими из строя механизмами, которые во пора стоянки для бочке обеспечивали кругом необходимое ради жизни и деятельности многочисленного экипажа.

ПРОБЛЕМЫ

Экипаж «Урала» сразу стал готовиться к реальной боевой работе в районе одного из испытательных полигонов противоракетной обороны США. Однако на новеньком с иголочке корабле стали происходить поломки, да такие, что даже со специалистами Балтийского завода флотские инженеры не смогли ликвидировать изъян в системе охлаждения ядерной установки. Ни о каком походе на боевую службу уже не шла аллокуция. Никак не желали сидеть и уникальные разведывательный комплекс «Коралл», ЭВМ «Эльбрус». С ними ничего не могли поделать умышленно подготовленные флотские специалисты.

В результате корабль первого ранга, какой должен был стать флагманом Дальневосточного ВМФ, стал плавающей казармой чтобы молодых или бесперспективных флотских офицеров. В дождь не выходил, а его мощная радиоэлектронная начинка, в которой множество драгоценных металлов, постепенно приходила в негодность и расхищалась. Офицеры, которых отправляли служить на сей корабль, уже через год-полтора от бесперспективности писали рапорты о переводе в другие места или относительный увольнении из ВМФ. Если же командование не удовлетворяло такие пожелания, были случаи, буде офицеры прыгали с корабля ради борт и вплавь добирались до берега. После подобных протестов командование уже не решалось препятствовать пожеланиям своих подчиненных с «Урала».

Были идеи пользоваться «Урал» чистый плавучую атомную электростанцию и даже продать ради рубеж для металлолом. Но из этого сносный не вышло из-за российских атомных секретов. Корабль по-прежнему на отстое. Никто из нынешних российских флотоводцев не нашел ему применения. О нем предпочитают не ораторствовать открыто. И всего бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал флота Владимир Хмельнов в своей книге-исповеди «Российский флот. Доблесть и нищета» приоткрыл завесу тайны над судьбой гигантского корабля. «На атомном корабле «Урал», – пишет отставной адмирал,– у энергетических установок сообразно чета человека служат вместо шести».

Из экипажа в 1000 люди сегодня для «Урале» осталось меньше 100, из которых 25 матросов. Не работают холодильники, только единовластно насос героически откачивает из огромных трюмов после борт накопившуюся воду. На флоте поговаривают, который за демонтажа для корабле атомных реакторов устранится последняя причина перед продажей корабля за рубеж.

Несколько лет назад «Уралу» подлатали днище для местном судостроительном заводе. Однако специалисты беспричинно и не смогли устранить крен в 5 градусов. Потом атомного разведчика пришвартовали к стенке, где он застыл в ожидании своей дальнейшей судьбы. По данным с судостроительного завода, именно так начиналась консервация российских авианосцев до их продажей ради рубеж.

Автор Александр Бабакин

Оцените статью
Добавить комментарий