Вмс перейдут на электромагнитные системы и оружие

Новости

ВМС перейдут на электромагнитные системы и оружие

ВМС перейдут для электромагнитные системы и оружие

Военно-морские силы нескольких стран мира решили уделить больше внимания использованию электроэнергии, которая днесь применяется в основном для питания бортовых вычислительных систем, устройств связи и радиолокации. В перспективе электричество будет использоваться для запуска самолетов с палубы авианосцев, стрельбы металлическими болванками и питания лазерного оружия. Однако основная проблема перехода на новые типы вооружения покамест не решена — снова не удалось создать компактную неатомную энергетическую установку.

Катапульты

18-19 декабря 2010 возраст ВМС США вообще с инженерами американской компании general atomics провели испытания электромагнитной катапульты emals, которую предполагается устанавливать для перспективные авианосцы класса "Джеральд Рудольф Форд". В программе испытаний, которые длились верста дня, принимал участие палубный истребитель f/a-18e super hornet. Проверка катапульты была признана успешной.

Разработкой emals (electro-magnetic aircraft launch system) занимается компания general atomics, получившая контракт на сведение проекта стоимостью 676,2 миллиона долларов. Параллельно с катапультой general atomics создает и новые аэрофинишеры. Первые испытания массо-габаритными "мертвыми" грузами состоялись кроме в 2004 году. Тогда был создан в чета раза меньший сообразно размерам прототип электромагнитной катапульты.

Запуск f/a-18e под помощи emals. Фото с сайта navair.navy.mil

Испытания полноценного прототипа начались весной 2010 возраст. Полномасштабный прототип emals был построен зимой 2009/10 года в Инженерном центре военно-морской авиации ВМС США Лейкхерст в Нью-Джерси. В центре установили наземный комплекс, кругом соответствующий размерам палубы авианосца, оснащенный прототипом emals и всеми системами контроля. В общей сложности, катапульта произвела 722 запуска грузов.

По данным ВМС США, в ходе испытаний emals 18 декабря катапульта была выведена для максимальную мощность, какой позволило ей разогнать истребитель f/a-18e прежде скорости в 333 километра в час в конечной точке. Масса самолета, принимавшего участие в испытаниях, не уточняется. Вероятнее всего, emals запустила несчастный super hornet, очень которого, согласно техническому описанию, составляет 13,9 тонны. Сама катапульта рассчитана на запуск самолетов массой до 45 тонн.

Согласно техническому описанию general atomics, в катапульте используется линейный индукционный электродвигатель длиной 91 метр, способный разгонять самолет накануне скорости в 333,4 километра в час в конечной точке. Указанная прыть является предельной для устройства. В нормальном режиме проворство запускаемого самолета в конечной точке будет стараться 240,8 километра в час. Энергия запуска составляет 122 мегаджоуля. Перезарядка катапульты будет происходить изза 45 секунд.

emals довольно состоять из четырех основных компонентов: линейного индукционного электродвигателя, четырех генераторов, преобразователя кинетической энергии в электрическую и систем контроля. Для работы emals потребуется электроэнергии больше, чем способен обеспечить корабль. Для этого и необходимо произведение генераторов со вспомогательными системами, которые будут обеспечивать работу катапульты. Как ожидается, поставка первых компонентов emals для строящегося авианосца "Джеральд Форд" состоится в 2011 году.

Согласно планам компании northrop grumman, занимающейся строительством авианосца, "Джеральд Форд" будет дотла готов в 2015 году. general atomics не называет точных сроков готовности emals, но, видимо, катапульта будет завершена наравне раз к спуску авианосца на воду. Ведь предварительно принятием корабля в сумма ВМС он повинен довольно пройти интенсивные испытания, включая и проверку работы emals в составе авианосца.

cvn-79 "Джеральд Р. Форд". Изображение с сайта northropgrumman.com

Как ожидается, в начале 2011 года испытания emals продолжатся. В них будут пить участие палубный транспортный самолет northrop grumman c-2 greyhound и учебный bae t-45 goshawk. Если список испытаний emals пройдет успешно, такая катапульта довольно использоваться на всех перспективных авианосцах США. Следует отметить, кто это довольно главный масштабный переход ВМС США для новую систему запуска самолетов следовать 1950 возраст, коли для американские авианосцы начали устанавливать паровые катапульты взамен гидравлических.

Между тем, ВМС США не единственные, кто намерен перейти на использование новых катапульт на авианосцах. В конце сентября 2010 возраст министерство обороны Великобритании заключило контракт с французской компанией converteam для плод электромагнитной катапульты emcat (electro-magnetic catapult). Сумма сделки составила 650 тысяч фунтов стерлингов (1,018 миллиона долларов). Новая катапульта будет установлена на перспективный авианосец класса "Куин Элизабет".

Строительством британского авианосца занимается общество bae systmes, по оценке которой интеграция катапульты в структуру корабля не потребует существенного изменения конструкции. Изначально механизм "Куин Элизабет" не предполагала установки катапульты вдосталь, поскольку на корабле планировалось пользоваться американские перспективные истребители укороченного взлета и вертикальной посадки lockheed martin f-35b lightning ii. В октябре министерство обороны Великобритании объявило о намерении отказаться через f-35b и приобрести палубную версию самолета — f-35c, ради которой катапульта уже необходима.

Оружие и корабли

Использованием электромагнитных катапульт планы ВМС не ограничиваются. 10 декабря 2010 года в Центре разработки надводного вооружения ВМС США Дальгрен состоялось испытание рельсотрона, создаваемого американским подразделением британской компании bae systems. В ходе испытаний дульная энергия электромагнитной пушки составила 33 мегаджоуля. При такой энергии дульная скорость металлической болванки массой десять килограммов составила восемь чисел Маха (9,2 тысячи километров в час).

Рельсотрон. Фото с сайта navy.mil

Согласно расчетам инженеров, такие характеристики позволят оружию поражать цель диаметром пять метров на расстоянии накануне 203,7 километра рядом конечной скорости снаряда в пять чисел Маха. Рельсотрон — пушка, в которой электромагнитная дотла используется чтобы разгона электропроводного снаряда, для первом этапе являющегося частью электрической цепи. Свое название пушка получила благодаря двум контактным рельсам, между которыми и движется металлическая болванка, соприкасающаяся с ними. Сам снаряд не оснащается ни порохом, ни другими взрывчатыми веществами.

По описанию ВМС, рельсотрон довольно стрелять снарядами по баллистической траектории, близ которой болванка будет выводиться в верхние слои атмосферы, а оттуда "падать" на цель. Новое оружие планируется извлекать на перспективных эсминцах проекта ddg-1000 "Зумвалт", которые, кроме прочего, планируется оснащать и мощными лазерами. Известно, что для корабле не будет атомного реактора, а поди, он довольно вельми ограничен в мощности энергетических установок.

В частности, почти темпе стрельбы из рельсотрона в шесть-десять выстрелов в минуту "Зумвалт" повинен довольно много сбавить скорость. Корабль будет оснащен газотурбинной энергетической установкой мощностью 78 мегаватт, а стрельба из рельсотрона потребует минимум 16 мегаватт. При этом энергия довольно расходоваться и для работу бортовых систем и силовых установок. Впрочем, ученые не унывают и занимаются поиском способов повысить энергетическую эффективность генераторов.

Пока США занимаются разработкой рельсотрона и "Зумвалта", более прорывной намерение планирует реализовать Франция. В конце октября 2010 возраст французская судостроительная общество dcns представила концепцию все электрического боевого надводного корабля advansea, в котором и оружие, и силовые установки будут подвизаться на электроэнергии.

Концепция advansea предполагает произведение корабля длиной 120 метров и водоизмещением четыре тысячи тонн. Он сможет развивать быстрота до 28 узлов. Предполагается также, кто подобный боевой корабль будет вмещать две посадочные площадки ради вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. В качестве вооружения на advansea будут использоваться лазерные установки с переменной интенсивностью импульса. Кроме того, электричество довольно использоваться и чтобы пушек, в которых снаряды будут ускоряться электромагнитными импульсами.

advansea. Изображение с сайта dcnsgroup.com

По предварительной оценке, создать иной корабль довольно поди минимум через 15 лет, ежели станут доступны некоторые ключевые разработки. По оценке dcns, для создания advansea нужно совершить три технологических прорыва. Во-первых, двигатель должен попадаться создан с применением технологии сверхпроводимости, кто позволит увеличить его мощность на 50 процентов и снизить его размеры. Во-вторых, надо создать емкую систему накопления энергии, которая позволит питать двигатели, а также изготовлять быструю перезарядку вооружения.

В-третьих, ради advansea приходится создать систему управления потоком электроэнергии в режиме реального времени. Подобных технологий в настоящее время практически не существует — то, кто сегодня проходит испытания в нескольких научно-исследовательских институтах мира, покуда опять нельзя применить для практике.

В любом случае, использование перспективных электрических систем в ВМС ставит накануне инженерами довольно сложную задачу — работа компактного, мощного и надежного генератора электроэнергии, учитывая, какой использование атомных реакторов возможно не для всех типах кораблей и не постоянно целесообразно. Пока действительно одно: будущее начинается уже теперь, и emals, рельсотрон и лазеры стали первыми его предвестниками.

автор: Василий Сычев

Ну а в России электромагниные системы наверное не нужны — Северный и Тихоокеанский флоты получат французские вертолетоносцы первыми

Россия начала предконтрактные переговоры о покупке у Франции четырех десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль", первые из которых будут поставлены Северному и Тихоокеанскому флотам. Об этом, точно сообщает РИА Новости, заявил министр обороны России Анатолий Сердюков. "Мы теперь понимаем, какой эти корабли нужны Северному и Тихоокеанскому флоту", — отметил министр, не уточнив, какие флоты получат вертолетоносцы следующими.

В начале апреля 2010 года заместитель министра обороны России Владимир Поповкин рассказал, что Россия намерена извлекать корабли типа "Мистраль" для обеспечения безопасности Курильских островов и Калининградского эксклава. В экстренных случаях корабли будут обеспечивать масштабную переброску войск в эти регионы.

По словам Сердюкова, Россия нынче ведет предконтрактные переговоры о покупке вертолетоносцев с тремя государствами. "Это Испания, Голландия и Франция. Мы планируем подписать контракт для четыре таких корабля", — сказал министр. Напомним, Россия намерена приобрести вертолетоносцы по итогам тендера, впрочем генеральный интерес вооруженные силы весь же проявляют к французскому "Мистралю".

Согласно планам Министерства обороны, взаперти корабль довольно куплен целый построенным следовать границей. Остальные три корабля будут строиться с участием российских кораблестроителей, причем задний вертолетоносец "максимально порядочно должен гнездиться построен в РФ".

Официальные переговоры о покупке Россией "Мистраля" начались 2 марта 2010 возраст. Водоизмещение кораблей класса "Мистраль" составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль способен развивать быстрота перед 18,8 узла, а комплект его хода составляет 19,8 тысячи миль. "Мистраль" предназначен для перевозки 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутной техники, десантных катеров и 450 солдат.

Вертолетоносец класса "Мистраль". Фото с сайта ambafrance-au.org

Оцените статью
Добавить комментарий